2 СТИЛЯ - 2 О Б Р А З А
СОДЕРЖАНИЕ: ВСТУПЛЕНИЕ РОМАНСКИЙ СТИЛЬ: В архитектуре В костюме В интерьере ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ: В архитектуре В костюме В интерьере СРАВНЕНИЕ СТИЛЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ АВТОР Крылова Т.Г.
Идеалы эпохи накладывают отпечаток на жизнь человека и все сферы его деятельности, из чего складывается образ эпохи.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ – Сложился в эпоху раннего средневековья, в эпоху примитивных условий жизни и власти грубой силы. Стремление человека обособиться, защититься было естественным. Поэтому одним из основных типов построек были крепости и замки.
Религия, в целом тормозившая духовное развитие общества все же играла значительную роль в жизни общества.Поэтому вторым распространенным типом зданий были церкви и монастыри.
Характерными чертами романской архитектуры являлись замкнутость (небольшие проемы окон и дверей), массивность (толстые стены), монолитность, простота декора. Вот почему его также называют «мужицким».
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ … Знаменует собой освобождение человеческого сознания от догм и невежества, порывы человеческой души к свободе, веру в «небесные силы». Новые устремления человека удовлетворяются религией, поэтому основным типом построек являются церкви. Кельнский собор
Отличительными чертами готики являются открытость (обилие оконных проемов), неудержимая устремленность ввысь, удлиненность всех форм и элементов («пламенеющая готика») Для готического стиля характерно появление круглых окон – роз, заполнение оконных проемов разноцветными стеклами – витражами. Интерьер Кельнского собора
Сравните: массивность --- легкость замкнутость --- открытость простота --- обилие декора Реймский собор
РОМАНСКИЙ КОСТЮМ Костюм воплощает в себе черты художественного стиля эпохи и изменяется вместе с ним. В раннем средневековье преобладают накладные одежды. Тело старались закрыть как можно плотнее – в этом сказывалось влияние церкви. Силуэт костюмов был близок к трапеции: одежда, узкая в плечах и сильно расширенная к низу. Обычно платья имели глухой закрытый ворот.
ГОТИЧЕСКИЙ КОСТЮМ Вытянутые готические пропорции становятся характерной чертой одежды XIII и XIV веков. В этот период истории одновременно были в моде совершенно противоположные типы одежд: узкие и короткие или длинные и широкие. Но и те и другие подчинялись общему направлению моды, связанной с развитием готического стиля. Характерными чертами были: вычурность, изысканность линий, удлиненность пропорций.
Любимый головной убор знати – эннен. Высота его зависела от степени знатности. В таком головном уборе женщина при входе в помещение приседала. Модным считался чепец в виде «паруса».
РОМАНСКИЙ ИНТЕРЬЕР Интерьеры романского стиля соответствовали мрачному характеру архитектуры. Преобладание темных цветов, сводчатые потолки, полы из плит покрытые шкурами, камин, служивший для освещения и отопления, факелы, прикрепленные к стенам при помощи железных колец, - все создавало впечатление мрачности и тяжеловесности. Мебель романского стиля была тяжелой и примитивной.
ГОТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЬЕР Интерьеры готического стиля были менее мрачны, чем романские, больше наполнены светом, проникавшим через большие стрельчатые окна. Мебель стала изящней и приобрела вытянутые пропорции. Часто ее украшали тонкой резьбой.
Крупнейшие готические соборы Собор Парижской Богоматери Кельнский собор Собор в Реймсе Миланский собор Амьенский собор
Таким образом архитектура, костюм, интерьер несут в себе определенный художественный образ. Этот идеал развивается и изменяется вместе с жизнью общества и отражает изменения, происходящие в нем.
-Как отличить романскую постройку от здания готического стиля? --Как общественные идеалы отражаются на внешнем образе эпохи? --Какие крупнейшие средневековые соборы ты запомнил?