Информационные технологии в межпредметной интеграции
По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. В то же время, в период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии.
Что такое ИТ? Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Что такое ИТ? Дисциплина информационных технологий. В широком понимании ИТ охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. При этом основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации.
Современные иследования Большой резонанс получили результаты тестирования, проведенного по программе PISA (Program for International Student Assessment, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Ключевой целью исследования являлось получение данных для ответа на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» В целом по результатам PISA Россия заняла среди 40 стран: места.
Современные иследования Исследователи Центра Оценки качества обучения делают вывод: «На наш взгляд, результаты учащихся России свидетельствуют … о наличии … общей проблемы – несформированности общих навыков работы с информацией. Очевидно, что эта проблема не может быть успешно разрешена средствами только одного какого-либо учебного предмета, или группы предметов. Необходимо разработать и реализовать целевую комплексную программу, охватывающую все аспекты образовательной деятельности учащихся, все учебные предметы и все этапы обучения в школе». Интегрированные курсы, устанавливающие межпредметные связи, требующие углубленных знаний в нескольких областях…
Цель интеграции Главная цель интеграции – создание у учащихся целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Исходя из этого, на современном этапе развития школьного образования весьма актуальными становятся межпредметные связи, которые создают благоприятную почву для интеграции знаний. Основной задачей интегрированного подхода в учебно-воспитательном процессе является подготовка школьников к жизни во «взрослом мире», показ многообразия духовной сферы, удовлетворения познавательных и нравственных потребностей на основе координации содержания, конкретизации задач через комплексное взаимодействие предметов.
Цель интеграции Главная цель интеграции – создание у учащихся целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Исходя из этого, на современном этапе развития школьного образования весьма актуальными становятся межпредметные связи, которые создают благоприятную почву для интеграции знаний. Основной задачей интегрированного подхода в учебно-воспитательном процессе является подготовка школьников к жизни во «взрослом мире», показ многообразия духовной сферы, удовлетворения познавательных и нравственных потребностей на основе координации содержания, конкретизации задач через комплексное взаимодействие предметов.