Что дает использование ИД? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы
Обостряется восприятие Звук Текст Видео анимация графика Ученик Различные каналы восприятия
МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер
Качество обучения Разнообразие дидактических материалов Мгновенная реакция на правильность выполнения задания Мгновенная реакция на правильность выполнения задания Индивидуальн ая траектория персональные задания персональные задания Компьютерное тестирование Компьютерное тестирование Электронные учебники Электронные учебники
Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных материалов вернуться к любому этапу урока распознавание рукописного текста
Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему. Виртуозное проведение такого занятия сродни работе шоумена какой-нибудь телепередачи. Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.
Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, какого качества мел, понятно ли все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.
Основные доводы противников использования ИКТ в учебном процессе Никакая техника не может заменить живого слова преподавателя; Информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране текстовой информации повышается нагрузка на глаза; Дважды и трижды прочитанный материал, выраженный одними и теми же словами все равно может остаться не усвоенным; Машина ограничивает инициативу и творчество; Компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме элементарные математические вычисления.
ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся; Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе
К С D ? Найти АВD KBD = ABD ВD – медиана Значит, ВD - биссектриса А В СКВ - равнобедренный АКВ - равнобедренный 55 0
Треугольники АВС и А 1 В 1 С 1 совместятся, значит, они равны. Дано: АВС, А 1 В 1 С 1, А В С А1А1 В1В1 С1С1 АВ = А 1 В 1 АС = А 1 С 1 А = А 1 Доказать: АВС = А 1 В 1 С 1, Используем способ наложения. Так как углы А и А 1 равны, то совпадут лучи АС и А 1 С 1 ; АВ и А 1 В 1. Так как равны стороны АВ и А 1 В 1, то совпадут точки В и В 1. Так как равны стороны АС и А 1 С 1, то совпадут точки С и С 1.
К 17 см 23 см Для красного треугольника найдите равный и щёлкните по нему мышкой. 23 см 17 см Проверка 54 0 Не верно! С А О М В N X O D E Q
Для красного треугольника найдите равный и щёлкните по нему мышкой. Не верно! Верно! Проверка I признак II признак III признак ВЕРНО!
2 0. Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм. Признаки параллелограмма Дано: Дано: АВ=СD, ВС=АD. В А С D АС – общая сторона Доказательство: Построим диагональ АС. АВ=СD, по условию АВС = СDА по трем сторонам ВАС= АСD. Это НЛУ при прямых АВ и СD и секущей АС. Значит, АВIIСD. Четырехугольник – параллелограмм по признаку 1 0. Доказать: Доказать: АВСD – параллелограмм. ВС=АD, по условию АВ=СD, по условию.
Основные свойства точек, прямых и плоскостей выражены в аксиомах. Из множества аксиом мы сформулируем только три. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, А 1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна. проходит плоскость, и притом только одна. Иллюстрация к аксиоме А 1 : стеклянная пластинка плотно ляжет на три точки А, В и С, не лежащие на одной прямой. А В С
Точка D лежит на отрезке АВ, причем ВD:BA=1:4. Через точку А проведена плоскость, а через точку D – отрезок DD 1, параллельный. Прямая ВD 1 пересекает плоскость в точке С. A C B D Докажите подобие треугольников DBD 1 и АВС. Найдите DD 1, если АС=12 см D1D1
a b a b