МОУ «Гимназия 3 с татарским языком обучения» Кировского района г. Казани Движение крови в организме. Органы кровообращения. Составила учитель биологии Сафина А.Ш. Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
«Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, думать сообща» Борис Васильев Эпиграф урока: 2 слайд Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
1 группа. Что такое иммунитет? Какие клетки отвечают за иммунитет? 2 группа. Какие бывают виды иммунитета? Чем они отличаются? 3 группа. По каким признакам различают группы крови? Какая группа самая распространенная, а какая нет? 4 группа. Почему при переливании крови необходимо учитывать группу и резус-фактор? Что такое агглютинация? 3 слайд Повторение Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Изучение нового материала Задание 1 1. Сколько сердечных камер? 2. Сколько кругов кровообращения? 3. Какая кровь в сердце? 4. Какой кровью питается весь организм? 4 слайд Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Задание 2 Аорта - Артерии - Вены - Капилляры – Артериальная кровь – Венозная кровь – 5 слайд аорта вены артерии Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Ответы: Аорта – самая крупная артерия. Артерии – сосуды, несущие кровь от сердца. Вены – сосуды, несущие кровь к сердцу. Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды. Артериальная кровь – кровь, насыщенная кислородом. Венозная кровь – кровь, насыщенная углекислым газом. 6 слайд Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Строение кровеносных сосудов 7 слайд Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Строение сердца человека Задание 3 1. Сколько сердечных камер? 2. Как они называются? 3. Одинакова ли толщина стенок обоих половинок? 4. Почему не одинаковы? 8 слайд Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Движение крови внутри сердца 9 слайд Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Клапаны сердца 10 слайд Митральный – двустворчатый клапан Трикуспидальный – трехстворчатый клапан Аортальный, клапан легочной артерии – полулунные клапаны Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Правую руку поднимите наверх, а левую опустите свободно вниз. Через 1 мин сравните. - Почему поднятая рука бледнеет, а опущенная краснеет? - В какой руке клапаны были закрыты? 11 слайд Лабораторная работа 1. Функция клапанов вены. Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
В 17 веке Вильям Гарвей (1578 – 1657) открыл круги кровообращения. 12 слайд Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Малый круг кровообращения 13 слайд Большой круг кровообращения Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
14 слайд Газообмен в капиллярах Капилляры образуют обширную сеть сосудов, пронизывающих все части тела. Диаметр капилляров составляет 7-10 мкм, а их стенки, состоящие из одного лишь эндотелия, проницаемы для воды и растворенных в ней веществ. Именно в капиллярах происходит обмен веществ между кровью и клетками тела. Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
ВопросыБККМКК 1. Где начинается? 2. Где заканчивается? 3. Как называются сосуды, относящиеся к этому кругу? 4. Как изменяется кровь? 1. Левый желудочек 2. Правое предсердие 3.Аорта, артерии, капилляры, нижняя и верхняя полые вены 4. Из артериальной превращается в венозную 1. Правый желудочек 2. Левое предсердие 3.Лёгочная артерия, лёгочные вены, капилляры в лёгких 4. Из венозной превращается в артериальную Круги кровообращения 15 слайд Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Туго завяжите палец ниткой и обратите внимание на изменение цвета кожи. - Почему сначала палец краснеет, потом бледнеет? - Почему уменьшается чувствительность пальца? - Почему нельзя носить тесную обувь? - Почему в XIX веке вышли из моды женские корсеты? 16 слайд Лабораторная работа 2. Определение влияния тугой повязки на движение крови. Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Закрепление Задание 5: Синквейн. 1) одно слово, существительное, которое нужно осмыслить; 2) два прилагательных; 3) три глагола; 4) короткое предложение - фраза из 4 или нескольких слов; 5) синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. 17 слайд Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Ответы задания 4: 1. Кровеносная система человека состоит из сердца и сосудов. 2. Движение крови называется кровообращением. 3. Различают большой (телесный) и малый (легочный) круги кровообращения. 4. В организме человека имеются сосуды: артерии, вены, капилляры. 5. Большой круг кровообращения начинается от левого желудочка и заканчивается в правом предсердии. 6. Малый круг кровообращения начинается от правого желудочка и заканчивается в левом предсердии. 7. В большом кругу кровообращения по артериям течет артериальная, а в малом - венозная кровь. 8. В малом кругу кровообращения по венам течет артериальная, а в большом – венозная кровь. 9. В капиллярах происходит обмен веществ и газообмен. 18 слайд Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru
Домашнее задание Читайте с.126 – 129, устный ответ на вопросы и тесты, выполните практическую работу в рабочей тетради – задания 97, 98, 101, составьте кроссворд самостоятельно. 19 слайд Образовательный портал Мой университет - факультет "Реформа образования" - reforma.ru