Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) на тему: Презентация "Общественный транспорт"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный транспорт – зона повышенной опасности урок в 5 классе Подготовил учитель ОБЖ Пиджакова Г.В. МКОУ СОШ 7.
Advertisements

Автор Автор: Свистельникова МарияЮрьевна. 12 мая 1979 года, на месте будущей станции "Октябрьская", была забита первая свая Новосибирского метро. Строительство.
Выполнил педагог- организатор ОБЖ МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Бородкин Николай Юрьевич 1.
«Знай правила движения, как таблицу умножения» Учитель ОБЖ : Е. И. Шатровская.
Классный час по теме: Презентация: "Правила поведения в общественном транспорте"
Пассажир. Безопасность пассажира. МБОУООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.
При аварии транспортного средства необходимо, как можно быстрее, покинуть салон автомобиля, поскольку возможен взрыв топлива, по причине его попадания.
Все многообразие средств передвижения, называемых «общественный транспорт», можно условно разделить на две большие группы 1)внутригородской транспорт:
1. Учиться правильно пользоваться общественным и личным транспортом; 2. Учиться выполнять и применять основные правила безопасного поведения на различных.
УРОК ПО ОБЖ УРОК ПО ОБЖ «ЧС на дороге и транспорте» Малышкин Владимир Гаврилович учитель физики МОУ Киреевская основная школа д.Киреевск, Кожевниковский.
ОБЖ – 5 класс. Параграф Прорешай задачи после параграфов, тем самым ты подготовишься к контрольному тесту.
Переходите проезжую часть только по пешеходным переходам. Самые безопасные переходы подземный или надземный. Если их нет, переходите дорогу по наземному.
Пассажир. Участники дорожного движения. Кто такой пассажир ?
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ УРОК СОЗДАН НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННОГО НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ.
Организация активного отдыха в природных условиях зачастую связана с необходимостью пользоваться различными видами транспорта (наземным, воздушным и водным).
Аварийные ситуации на воздушном транспорте Воздушный транспорт.
Аварийные ситуации на воздушном транспорте Содержание воздушный транспорт; воздушный транспорт; воздушный транспорт; воздушный транспорт; аэропорт; аэропорт;
Транспорт Виды транспорта водный воздушный ж\дорожный городской.
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте.
Автомобили, автомобили Буквально все заполонили Автомобили, автомобили Буквально все заполонили.
Транксрипт:

Выполнила: преподаватель- организатор ОБЖ Панина Татьяна Ивановна Владимировка 2011

Цель. В конце урока учащиеся должны: знать об основных видах опасных и аварийных ситуациях в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро); знать правила безопасного поведения в общественном транспорте; уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте Учебные вопросы: 1. Характерные черты и особенности общественного транспорта (автобуса, трамвая, троллейбуса, метро). 2. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта.

Автобус самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, может резко менять направление и скорость движения.

Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать двери, окна, вентиляционные люки.

Троллейбус и трамвай из-за их сравнительно небольшой скорости и малой маневренности – наиболее безопасный виды общественного транспорта

Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током. Поражение током возможно и при сильном ветре, когда вероятен обрыв контактного провода и его падение на крышу машины. Покидать вагон, находящийся под током, можно только прыжком чтобы исключить удар током, когда пассажир, стоя одной ногой на ступеньке, касается другой ногой земли,, и разряд проходит через его тело.

транспортное средство повышенной опасности

Первая зона опасности в метро – турникеты на входе.

Попытка пройти бесплатно, создать давку и прорваться группой, перепрыгнуть через турникет чаще всего заканчивается ударом створок.

Вторая зона опасности - эскалатор Причиной опасных ситуаций на нем могут стать резкая остановка, неожиданный разгон или разрушение ленты эскалатора. Если при резкой остановки вы не удержались на ногах, сгруппируйтесь, как можно быстрее остановитесь и встаньте. В случае быстрого разгона или разрушения ленты эскалатора надо немедленно перебраться на соседний эскалатор.

Не создавайте опасные ситуации на эскалаторе: не усаживайтесь на его ступеньки; Не устраивайте соревнования по бегу; Не ставьте на поручни предметы; Не бросайте вниз монеты или другие вещи. Тонкие каблуки на обуви девочек, слишком мягкие или рваные подметки могут застрять в гофрированных ступенях.

Третья зона опасности – перрон.

Четвертая зона опасности – вагон поезда

Легковые автомобили наиболее опасны для пешеходов и пассажиров по нескольким причинам: автолюбители, в отличие от профессионалов, могут не иметь хорошей подготовки; опасна большая скорость движения; в потоке легковой автомобиль может столкнуться с тяжелым грузовиком.

Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье; не ездить без пристегнутых ремней безопасности; всегда иметь в машине аптечку; всегда иметь огнетушитель для обеспечения пожарной безопасности; не быть пассивным во время движения, всегда следить за дорогой и не мешать водителю; не отвлекать водителя от управления во время движения автомобиля.

Если вы видите, что столкновение неизбежно, упритесь ногами в пол, обхватите голову руками и натяните ремень безопасности, а при нахождении на заднем сиденье лягте на бок, если позволяет место.

ИТОГ: 1. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать: а)вентиляционные люки; б)кабину водителя; в)двери и окна. 2. У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ: а)постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь; б)поспешите на помощь водителю; в)останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стояще­го кресла; г)встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни; д)ляжете на пол в проходе автобуса.

3. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожи­данно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус? Укажите правильный ответ: а)через окно; б)будете выходить через двери по ступенькам; в)будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током. 4. Основными зонами опасности в метро являются: а)вход в метро; б)турникеты на входе; в) площадка перед эскалатором; г) эскалатор; д) перрон; е) вагон поезда; ж) переходы с одной станции на другую; з) выход из метро.

Литература: 1. «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук – М: Дрофа, Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. 5 класс: методическое по­собие. М.: Дрофа, В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, «Основы безопасности жизнедеятельности»: 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Авт.-сост.: М.П. Фролов и др. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.