урок по русскому языку «Правописание ишь, ешьь у глаголов» 4 класс Учитель: Шаншиева Н.А. Учитель начальных классов ГОУ Гимназия 227 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург
Кот жмурится. Могу не злиться. Оно греется. Сын улыбается. Дом строится. Мы не будем ссориться. ться тся ? ? ? ? ? ?
Выборочный дниктант. 1-вариант записывает глаголы с сочетанием -тся (без мягкого знака), 2-вариант – с -ться (с мягким знаком).
Проверка: I- вариант (-тся) берётся удаётся боится ставится славится II- вариант (-ться) трудниться водниться родниться учиться
Чистописание. ишь // ешьь сиднишь, думаешьь, читаешьь
Языковая разминка. Тёплые деньки кончились, теперь начнутся холода. (повести., невоскл., сложное, состоит из двух частей). [ ___ ], [ ___ ].
Знакомство с орфограммой. Прочитайте предложение из знакомого произведения. Кто автор этих строк?
Бывало сорвёш_ такую чашечку, потехин_ку поднесёш_ ко рту и вып_ешь_ росинку,
и росинка эта вкуснее всякого напитка кажет_ся.
Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах 2-го лица еднинственного числа. Упражнение 277. Прочитай текст. Найдни и подчеркни глаголы в тексте. Выпиши в однин столбик все глаголы во 2-м лице ед.числа, в другой столбик – все остальные.
Правило стр. 86 В глаголах второго лица еднинственного числа после шипящей пишется на конце ь: идёшь (2-е л., ед.ч.), помогаешьь (2- е л., ед.ч.), летишь (2-е л., ед.ч.)
Помни: в окончаниях -ишь, -ешьь ь не съешьь!
Первичное закрепление. Упражнение 278 стр. 86
Словарная работа. К_рубль Б_рёза Авт_м_биль Б_рег Б_газ Г_зета Вп_р_дни В_кзал Д_ревнуя К_ртина Нести Жить Идти Рисовать Ехать Сажать Вести Плыть Читать
Словарная работа. плывёшь на корабле сажаешьь берёзу ведёшь автомобиль плывёшь к берегу несёшь багаз читаешьь газету идёшь впередни едешьь к вокзалу живёшь в деревне рисуешьь картину
Итоги урока. Назовите ключевые слова урока. С какой орфограммой познакомились сегодня?
Домашнее задание. Выполнить упражнение 279 Выучить правило на стр. 86