Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Правописание ишь и ешь у глаголов

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
Advertisements

Составь цепочку из четырех слов с разными орфограммами. Минутка чистописания: Грамотно и красиво запишите слова.
Добро пожаловать!. Учитель: Струкова Татьяна Сергеевна Урок русского языка в 4 классе «Мой друг – глагол» (! ?)
Правописание мягкого знака после шипящих Имя существительное Ж.р III скл. М.р. II скл. Ж. р Р. п. Имя прилагательное. Краткая форма ГлаголНаречие ь Кроме.
Правописание ь после шипящих в глаголах 5 класс Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ 8 МАОУСОШ 8 с углублённым изучением.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Работа над ошибками 12 апреля. Орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов» Неопр.форма3 лицо, мн.ч. Свет(е, и)тсвет…тьсвет…т Взглян(ешь, ишь)
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Школа – 2100» Тема: «Знакомство с орфограммой «Буква мягкий знак после шипящих в глаголах 2- го лица единственного.
Личные окончания глаголов Булычева Я.С.. 1.Повторим пройденный материал -Какие типы речи вы знаете? -Какие стили речи вы знаете? -Что такое текст? -Назовите.
Система развивающего обучения Л.В. Занкова (учебник А.В.Поляковой) Тема урока : Правописание предлогов и приставок. Учитель: Большакова Е.В. ГОУ СОШ 388.
Однородные члены предложения Цель урока: повторить пройденное по теме «Синтаксис», освоить понятие «однородные члены предложения», научиться находить их.
бросит ? ся нравит ? ся удивит ? ся вернут ? ся Вопрос – твой помощник! Что делать? Что сделать? броситься нравиться удивиться вернуться Что делает?
Урок русского языка в 8 классе. Учитель Федоренко Р.Т.
Минутка чистописания Д,Л, Б, Н, К, Ш,С,Ч. Словарно- орфографическая работа.
Путешествие в страну «Глаголия» Учитель начальных классов Е.И.Евстефева г.о. Тольятти МБУ школа 91.
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области» Презентация по русскому языку в 4 классе по теме: «Глагол»
1 Русский язык Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс.
Транксрипт:

урок по русскому языку «Правописание ишь, ешьь у глаголов» 4 класс Учитель: Шаншиева Н.А. Учитель начальных классов ГОУ Гимназия 227 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

Кот жмурится. Могу не злиться. Оно греется. Сын улыбается. Дом строится. Мы не будем ссориться. ться тся ? ? ? ? ? ?

Выборочный дниктант. 1-вариант записывает глаголы с сочетанием -тся (без мягкого знака), 2-вариант – с -ться (с мягким знаком).

Проверка: I- вариант (-тся) берётся удаётся боится ставится славится II- вариант (-ться) трудниться водниться родниться учиться

Чистописание. ишь // ешьь сиднишь, думаешьь, читаешьь

Языковая разминка. Тёплые деньки кончились, теперь начнутся холода. (повести., невоскл., сложное, состоит из двух частей). [ ___ ], [ ___ ].

Знакомство с орфограммой. Прочитайте предложение из знакомого произведения. Кто автор этих строк?

Бывало сорвёш_ такую чашечку, потехин_ку поднесёш_ ко рту и вып_ешь_ росинку,

и росинка эта вкуснее всякого напитка кажет_ся.

Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах 2-го лица еднинственного числа. Упражнение 277. Прочитай текст. Найдни и подчеркни глаголы в тексте. Выпиши в однин столбик все глаголы во 2-м лице ед.числа, в другой столбик – все остальные.

Правило стр. 86 В глаголах второго лица еднинственного числа после шипящей пишется на конце ь: идёшь (2-е л., ед.ч.), помогаешьь (2- е л., ед.ч.), летишь (2-е л., ед.ч.)

Помни: в окончаниях -ишь, -ешьь ь не съешьь!

Первичное закрепление. Упражнение 278 стр. 86

Словарная работа. К_рубль Б_рёза Авт_м_биль Б_рег Б_газ Г_зета Вп_р_дни В_кзал Д_ревнуя К_ртина Нести Жить Идти Рисовать Ехать Сажать Вести Плыть Читать

Словарная работа. плывёшь на корабле сажаешьь берёзу ведёшь автомобиль плывёшь к берегу несёшь багаз читаешьь газету идёшь впередни едешьь к вокзалу живёшь в деревне рисуешьь картину

Итоги урока. Назовите ключевые слова урока. С какой орфограммой познакомились сегодня?

Домашнее задание. Выполнить упражнение 279 Выучить правило на стр. 86