Шмидт Елена Петровна учитель ГОУ ОО «Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
На рисунке предметы изображают так, как мы видим их На плане предметы изображают так, как будто мы смотрим на них
Людям каких профессий нужен план?
Чем можно измерить размеры предметов, расстояния на местности?
Запомни! Чтобы начертить большой предмет на листе бумаги, нужно уменьшить его размеры в одинаковое количество раз, то есть взять их в масштабе.
м 0Масштаб
1 : 10 Говорят, что масштаб чертежа один к десяти. Это значит, что размеры уменьшены в 10 раз.
В 1 см 100 м Читается масштаб: «В 1 сантиметре 100 метров». Это означает, что 100 метров в действительности на плане равны 1 сантиметру.
Начертите план учительского стола в масштабе в 1 см 10 см Измерьте стол линейкой и запишите в тетради длину и ширину стола. Разделите полученные цифры на 10, запишите в тетради: длина стола на плане _________ ширина стола на плане ________. Положите линейку горизонтально на лист тетради, от 0 вправо отложите отрезок, равный длине стола на плане. От начала первого отрезка вниз отложите второй отрезок, равный ширине стола на плане. Достройте по линейке прямоугольник.
Что учились делать на уроке? Для чего нужен план? Как чертить на плане большие предметы? Что такое масштаб? Где и в какой форме записывают масштаб?
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет. – зелёный цвет. Если иногда были трудности, сомнения, – жёлтый цвет. Если не разобрались в теме, было Если не разобрались в теме, было не очень интересно –синий цвет. не очень интересно –синий цвет. Оцените свою работу:
Список источников основного содержания Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии. Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. «Просвещение», 2002, с Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География: 6 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2-е изд., испр. - М. Просвещение, 2008, с