«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» « Формирование элементарных математических представлений» г. ЛЕНСК РС (ЯКУТИЯ), 2011 г. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» Адрес: , г. Ленск, ул. Ленина, 66 «А» Год образования: 1990 год Контактные телефоны: ( ) Лицензия выдана: февраль 2008 года Количество воспитанников: 140 ч Количество педагогов: 17 ч. Функционирует – 6 групп для детей д/в. Заведующая: Гаврилова Тамара Николаевна
Коллектив ДОУ работает по обновленной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой «Математические ступеньки» по методике Е.В.Колесниковой Развивающие игры Воскобовича и Никитиных Логические игры и задачи по методике З.А.Михайловой
Основная задача помочь усвоить ряд представлений, помочь усвоить ряд представлений, понятий, отношений, понятий, отношений, закономерностей закономерностей (количество, число, порядок, равенство – неравенство, целое, часть, величина, мера и др.) (количество, число, порядок, равенство – неравенство, целое, часть, величина, мера и др.)
Основным принципом раздела является 3. Развитие творческих способностей и математического развития 1. Системный подход 2. Развитие познавательного интереса
В ДОУ созданы все условия для воспитания у ребенка личностных качеств: - самостоятельности; - активности; - произвольности; - развитие зрительно – пространственного восприятия; - зрительно – моторных координаций; -внимания, памяти; -речи; - мыслительной деятельности.
Занятия проводятся 1 раз в неделю с 2 до 7 лет. Длительность занятий зависит от возраста детей: 1 младшая группа - 10 минут 2 младшая группа – 15 минут Средняя группа – 20 минут Старшая группа – 25 минут Подготовительная группа – 30 минут
Предмет математика содержит разделы: Количество и счет Величина и форма Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве
занятия в 1 младшей группе(2-3 г) Количество, величина, форма. Много – мало Дидактически е игры Много – один Сенсорное развитие
2 младшая 2 младшая группа (3 -4 г) Сравнение «Много – один» Знакомство с пространственным направлением по отношению к себе Дидактические игры Раздаточный материал Счет в пределах от 1 до 3 Различие частей суток: утро, день, вечер, ночь Сравнение «Ни одного»
Средняя группа (4 – 5 лет) Дидактические и развивающие игры; Различают геометрические формы: шар, цилиндр; куб; Считают до 5; сравнивают группы 1 и 2; 4 и 5. Различают понятия суток: вчера, сегодня, завтра. Выделяют предметы из группы и объединяют их
Наглядно – образное мышление Наглядно – действенное мышление Сравнивают числа по месту, пересчитывают, отсчитывают Хорошо владеют счетом количественным и порядковым в пределах первого десятка Появляется стимул получить положительную оценку Старшая группа (5 -6 лет) Появляется интерес к математике, логике Работают самостоятельно в тетрадях. Делают сравнение предметов, сопоставляя предметы дин к одному Знакомятся с понятием четырехугольник Делают простейшие схемы, решают логические задачки
Подготовительная группа (6-7 лет) Делят целое на части, объединяют части Считают в Прямом и обратном направлении в пределах Сравнивают и измеряют длины предметов, объем сыпучих тел, по весу. решают арифметические задачи в одно действие на + - = Знакомятся с монетами, их достоинством руб коп. Знакомятся с особенностью чисел Знакомятся с многоугольником
Активное участие в мероприятиях: -Участие в районной ярмарке педагогического мастерства; -Выступление на районном семинаре для педагогов. - Неделя Веселой математики в ДОУ -Городской конкурс по «Шашкам»; - Городской конкурс «Эрудит» - Участие в республиканском фестивале «Одаренные дети» и др. Воспитательно – образовательная работа
Задачи в работе с семьей: -Ориентация семьи на воспитание детей; -Формирование у родителей теоретических знаний, -Помощь в приобретении практических навыках по математике и логике -Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах математических способностей детей.
СИСТЕМА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Планирование работы с семьям и воспитанников Совместное творчество детей, родителей, педагогов Работа над образовательными, творческими проектами Групповые досуговые мероприятия Выставки Творческая лаборатория Выпуск стенгазет Банк данных по семьям воспитанников Анкетирование и опросы Родительские собрания Дни открытых дверей Родительские гостинные Педагогическое просвещение родителей Наглядно- педагогическое просвещение родителей Школа для родителей Памятки Тематические выставки Консультирование
Формы работы с семьей лекции, консультации, беседы дни открытых дверей Праздники, развлечения родительское собрание клуб»Школа молодой семьи»
РАБОТА С СОЦИУМОМ ТВОРЧЕСКИЕДНИПЕДАГОГОВ КОНСУЛЬТАЦИИСПЕЦИАЛИСТОВДОУДЛЯ родителей родителейДНИОТКРЫТЫХДВЕРЕЙ ШКОЛА ДЛЯ МОЛОДЫХРОДИТЕЛЕЙ
Показатели успеваемости и качества выпускников ДОУ Развитие математических представлений Успеваемость – 100% Качество: г- 100% г- 96% г- 100%
Результат работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Улучшаются показатели по предмету и его разделам улучшается благополучие детей Появился интерес к самостоятельной игре в развивающие игры снижается низкий уровень развития по разделу математика