Художественный анализ сцены Бородинского боя (Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»).
Цель урока: осмыслить содержание текста стихотворения «Бородино» через художественный анализ сцены Бородинского боя. осмыслить содержание текста стихотворения «Бородино» через художественный анализ сцены Бородинского боя.
Б О РОДИНО и в а а к ч е т к ь т р е у у ал а фет с а ч Артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии. 1. Стоянка войска под открытым небом. 3. Полевое укрепление. 4. Так называли солдат кавалерийских частей в дореволюционной армии. 5. Сражение, битва. 6. Станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия. Б О РОДИНО
Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И все на наш редут. Уланы с пёстрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нами, Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.
Н.В. Кузьмин. «Бородино». «Рука бойцов колоть устала…»
Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась – как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой…
А.В. Кондратьев. «Бородинский бой».
Иллюстрация А.В. Кондратьева. Читает Д. Журавлев
Домашнее задание: выучить отрывок стихотворения наизусть.