Тема четверти
Цели и задачи урока: 1. Учить детей видеть и ценить труд художников, помогающих создавать неповторимый облик родного города; участие детей в создании эскизов оград для нашего города; обучение технологии выполнения ажурных решеток; дальнейшее формирование графических навыков работы фломастерами. 2. Развитие наблюдательности, художественно- творческой активности учащихся, речи, мышления. 3. Приобщение детей к миру окружающей их красоты. Воспитание аккуратности.
Ажурные ограды Видели ли вы где-нибудь такие ограды? Для какой цели их используют? Из чего они изготовлены? Какой из трёх Братьев- Мастеров участвовал в создании ажурной ограды? Какую роль в украшении города играют ограды? Какие элементы используют в создании узора ограды? Что в природе по своей конструкции напоминает ажурную ограду? Почему элементы ограды не разваливаются?
Ажурные оградки
В какой из знакомых вам художественных техник возможно выполнить ажурную ограду? Из каких материалов? Что для работы вам понадобится?
Домашнее задание Вместе с родителями поискать и присмотреться к интересным ажурным конструкциям (мосты, ограды, ворота), рассказать об увиденном на следующем уроке. Обратить внимание на фонари в парках, на улицах и площадях.
Уличные фонари