Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Предложный падеж имён существительных» Подготовила: Шабашова Е.А.
АГРОНОМ Истоки этого слова – в греческом языке. По- гречески «áгрос» – это «поле, пашня, земля», а «нóмос – это «закон». Значит, агроном – это человек, «знающий законы земледелия». В русский язык это слово попало из французского языка в начале XIX века.
Цели и задачи урока: -Познакомиться с особенностями……..; - Развивать умение…………………………..
Цели и задачи урока: - Познакомиться с особенностями имён существительных в предложном падеже. - Развивать умение употреблять в речи существительные в разных падежах, определять падеж имени существительного в предложении.
План: 1. Вопросы П. п. 2. Предлоги П. п. 3. Каким членом предложения может быть существительное в предложном падеже.
Работа в парах: Стихотворение про творительный падеж (наизусть)
Подготовка к письму Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Спишите, выделите главные члены, определите падеж выделенных слов: На уроке учитель рассказывал о животных. При школе работает спортивная секция.
Проверка: П.п. На уроке учитель рассказывал о П.п. П.п. животных. При школе работает спортивная секция.
Предложный падеж О ком? О чём? (Где?) о, об, в, во, на, при (Второстепенный член предложения)
Стихотворение про предложный падеж: – А я – падеж предложный. Без них мне нет дороги. Со мною случай сложный. Пусть будет о, и в, и при – Мне без предлогов свет не мил. Ты их случайно не сотри: О ком, о чём я говорил? Тогда смогу я рассказать, Ах да, нужны предлоги! О чём мечтать и в чём гулять.
Физминутка
Упражнение 142, стр.76
Разминка для глаз:
Упражнение 145, стр.78
Проверка: Будь весел, чтоб радостней стало Тому, с кем подружишься ты, П.п. Чтоб каждому в жизни хватало Р.п. Прекрасной людской доброты.
Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился… могу похвалить себя и своих одноклассников за … Я
Домашнее задание Упр.144 стихотворение про П.п. наизусть.