Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Откуда берутся снег и лёд?
Advertisements

Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Опорные материалы для самоанализа урока Варламова О. А.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
МКОУ Остяцкая ООШ Подготовила учитель начальных классов : Веселова В. И уч. год.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Транксрипт:

Аттестационная работа: проект урока по биологии: «Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности » 7 класс Подготовила: учитель биологии МОУ школы- интерната 1 Никифорова Екатерина Николаевна

Проект урока Предмет – биология Класс: 7 Тема урока: Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности Тип урока – комбинированный Место в системе уроков: первый урок в теме: «Голосеменные растения». Форма проведения: Урок - путешествие.

Программа: Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. Биология.// Программа основного общего образования по биологии// Программы общеобразовательных учреждений. Издательство: Москва: ДРОФА; 2009 г. Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. Биология.// Программа основного общего образования по биологии// Программы общеобразовательных учреждений. Издательство: Москва: ДРОФА; 2009 г. Учебник: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс. – М.: ДРОФА, 2007 г. Учебник: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс. – М.: ДРОФА, 2007 г.

Актуальность изучения темы «Отдел Голосеменные растения» Формирование целостной картины мира. Формирование целостной картины мира. Формирование экологической культуры у школьников. Воспитание бережного отношения и любви к природе. Формирование экологической культуры у школьников. Воспитание бережного отношения и любви к природе. Голосеменные растения играют важную роль в природе – являются основой растительного покрова ряда биогеографических зон нашей планеты, поставляя в атмосферу Земли значительное количество кислорода. Голосеменные растения играют важную роль в природе – являются основой растительного покрова ряда биогеографических зон нашей планеты, поставляя в атмосферу Земли значительное количество кислорода.

Цель изучения раздела Сформировать знания о происхождении, распространении, характерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела Голосеменные растения. Научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений. Сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями.

Методы ведения урока: Лекция, рассказ. Лекция, рассказ. Мини-диалог. Мини-диалог. Самостоятельная работа Самостоятельная работа Формы работы: фронтальная, фронтальная, индивидуальная. индивидуальная. групповая групповая Методы обучения: Объяснительно- иллюстративный Объяснительно- иллюстративный Репродуктивный Репродуктивный Частично- поисковый Частично- поисковый Исследовательский Исследовательский

Оборудование. Коллекции: побеги, семена и шишки Голосеменных растений. Коллекции: побеги, семена и шишки Голосеменных растений. Живые и гербарные экземпляры растений отдела Голосеменные, Живые и гербарные экземпляры растений отдела Голосеменные, Плакат, с названиями станций, по которым пройдет путешествие на уроке. Плакат, с названиями станций, по которым пройдет путешествие на уроке. Классная доска, компьютер, интерактивная доска, презентация Классная доска, компьютер, интерактивная доска, презентация У детей: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка. У детей: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка.

Оформление Схемы строения голосеменных, живые и гербарные экземпляры растений отдела Голосеменные. Выставка - побеги, семена и шишки Голосеменных растений.

Подготовительный этап: Два ученика получают творческое задание подготовить сообщения – о происхождении Голосеменных растений и Распространении Голосеменных растений. Два ученика получают творческое задание подготовить сообщения – о происхождении Голосеменных растений и Распространении Голосеменных растений.

Структура урока (45 мин.) 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Проверка домашнего задания (5 мин.) 3. Актуализация опорных знаний (2 мин.) 4. Постановка темы и целей урока (2 мин.) 5. Объяснение нового материала (25 мин.) 6. Закрепление нового материала (5 мин.) 7. Подведение итогов (3 мин.) 8. Домашнее задание (1 мин.)

1. Организационный этап (1 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: развивается способность настраиваться на работу, сосредотачивать внимание. развивается способность настраиваться на работу, сосредотачивать внимание. Развивается умение слушать учителя. Развивается умение слушать учителя. Доброжелательный настрой учителя и учащихся. Доброжелательный настрой учителя и учащихся. Быстрое включение в деловой ритм. Быстрое включение в деловой ритм.

2. Проверка домашнего задания (5 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Поэтапная проверка домашнего задания позволяет в полном объеме проверить усвоение знаний и умений полученных на прошлом уроке. Поэтапная проверка домашнего задания позволяет в полном объеме проверить усвоение знаний и умений полученных на прошлом уроке. Задания на карточках позволили быстро проверить знание объемного материала. Задания на карточках позволили быстро проверить знание объемного материала. Организация взаимопроверки с использованием Интерактивной доски позволила сразу видеть ошибки устранять искажения в знаниях. Организация взаимопроверки с использованием Интерактивной доски позволила сразу видеть ошибки устранять искажения в знаниях. Работа с практическим заданием на интерактивной доске позволила не только в оживляющей интерес к учению форме проверить знания, но и убедиться в понимании пройденного на предыдущем уроке материала Работа с практическим заданием на интерактивной доске позволила не только в оживляющей интерес к учению форме проверить знания, но и убедиться в понимании пройденного на предыдущем уроке материала Развивается умения слушать товарища. Развивается умения слушать товарища.

3. Актуализация опорных знаний (2 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Развивается умение выделять главное из большого объема информации, Развивается умение выделять главное из большого объема информации, умение обобщать и систематизировать уже имеющиеся знания, умение обобщать и систематизировать уже имеющиеся знания, формируется умение общаться друг с другом, умение слушать учителя и своих товарищей. формируется умение общаться друг с другом, умение слушать учителя и своих товарищей.

4. Тема и цели урока (2 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Настраиваю на тематику урока. Настраиваю на тематику урока. Создаю эмоциональный настрой. Создаю эмоциональный настрой. Развивается умение слушать учителя, Развивается умение слушать учителя, Вызываю мотивацию узнать новое. Вызываю мотивацию узнать новое. Развивается внимательность, наблюдательность, Развивается внимательность, наблюдательность, Происходит обращение к личному жизненному опыту учащихся. Происходит обращение к личному жизненному опыту учащихся.

5. Изучение нового материала (25 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Активизация познавательной и мыслительной деятельности. Активизация познавательной и мыслительной деятельности. Умения слушать, выделять главное, систематизировать знания, слуховой, зрительной памяти. Умения слушать, выделять главное, систематизировать знания, слуховой, зрительной памяти. Творческое участие детей в освоении нового материала. Творческое участие детей в освоении нового материала. Активизация имеющихся знаний. Активизация имеющихся знаний. Ребята учатся обобщать, самостоятельно делать выводы. Ребята учатся обобщать, самостоятельно делать выводы.

Физкультминутка (1, 5 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Психолого-педагогическое обоснование: Разгружаю ребят от эмоционального напряжения после одного из трудных этапов урока. Разгружаю ребят от эмоционального напряжения после одного из трудных этапов урока. Поднимаю настроение. Поднимаю настроение. Предупреждение утомляемости, формирование навыков здорового образа жизни Предупреждение утомляемости, формирование навыков здорового образа жизни

6. Закрепление нового материала (Рефлексия) (5 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Обратная связь даёт возможность выяснить, как дети поняли новый материал. Если задание выполнено не правильно, прошу объяснить, как ребёнок размышлял, помогаю найти ошибку. Обратная связь даёт возможность выяснить, как дети поняли новый материал. Если задание выполнено не правильно, прошу объяснить, как ребёнок размышлял, помогаю найти ошибку. Организую помощь в деятельности ученика, проявляю внимание к его деятельности. Организую помощь в деятельности ученика, проявляю внимание к его деятельности. При такой форме работы у детей вырабатывается, чувство взаимопомощи. При такой форме работы у детей вырабатывается, чувство взаимопомощи. Создается ситуация успеха. Создается ситуация успеха.

7. Подведение итогов (3 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Организация самоанализа собственной деятельности учащихся. Организация самоанализа собственной деятельности учащихся. Развитие умения делать выводы, подводить итоги работы, обобщать и систематизировать полученные знания. Развитие умения делать выводы, подводить итоги работы, обобщать и систематизировать полученные знания. Создание ситуации успеха и обстановки, вызывающей положительные эмоции. Создание ситуации успеха и обстановки, вызывающей положительные эмоции.

8. Домашнее задание (1 мин.) Психолого-педагогическое обоснование: Развитие умения слушать учителя, Развитие умения слушать учителя, формирование готовности к познавательной активности, самостоятельности при выполнении домашнего задания формирование готовности к познавательной активности, самостоятельности при выполнении домашнего задания

Вывод: Использование данных методов, форм, приёмов и средств обучения; выбранная структура урока; доброжелательная обстановка; способствуют активизации умственной деятельности детей и реализации поставленных задач и триединой цели. Использование данных методов, форм, приёмов и средств обучения; выбранная структура урока; доброжелательная обстановка; способствуют активизации умственной деятельности детей и реализации поставленных задач и триединой цели.