План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Advertisements

1. Что такое текст ? Текст ( от лат. textus ткань, сочетание слов ) речевое произведение, компоненты которого ( предложения, группы предложений, составленные.
Внимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и словосочетания. Сформулируйте проблему, поставленную в тексте. Проблема Проблема – сложный вопрос,
Merelenko-su.uCoz.ru. Е. Богат «Высокая нота» Текст: Е. Богат «Высокая нота»
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического характера

Текст - (от лат. textus сочетание слов) речевое произведение, компоненты которого (предложения, группы предложений, составленные из них блоки) объединены темой и основной мыслью, связаны по смыслу и грамматически.

Определить речевую ситуацию, лежащую в основе создания текста, коммуникативное намерение автора; тему (то, о чём говорится); идею(то, ради чего говорится); стиль речи, присущий этому тексту; жанр, в котором он написан; способ изложения; тип речи Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста?

Композицион- ная схема сочинения Сформулируйте проблему текста. Прокомментируйте заявленную проблему. Сформулируйте позицию автора. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение.

Пока человек существует, он будет себя открывать… Е.М.Богат

Пока человек существует, он будет себя открывать… Е.М.Богат

Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования нумеруем абзацы; делим текст на смысловые части: I ч. – 1-й абзац; II ч. – 2-й абзац; III ч. – 3-й – 9-й абзацы; IV ч. – 10-ый абзац; читаем каждую часть, ставим к ней вопрос (вопросы).

Что такое духовная жизнь? Духовная жизнь – удел избранных или она доступна каждому? Как влияет духовная жизнь на человека? Что помогает развитию духовности? Может ли «обыкновенный» человек хотя бы на некоторое время стать талантливее «великих»?

Комментируем заявленные проблемы Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.

Формулируем авторскую позицию Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

Что такое духовная жизнь? Духовная жизнь – удел избранных или она доступна каждому? Как влияет духовная жизнь на человека? Что помогает развитию духовности? Может ли «обыкновенный» человек хотя бы на некоторое время стать талантливее «великих»?

Подведем итоги

Пока человек существует, он будет себя открывать… Е.М.Богат

Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему). В этом вам могут помочь вопросы: Насколько необходим разговор о духовности? Может быть, в настоящее время более уместно говорить о рациональном подходе к жизни? Помогает ли вам общение с искусством, природой, людьми открывать в окружающем мире, в себе что-то новое? Был ли в вашей жизни момент, когда под воздействием искусства, природы, людей вы ощутили себя талантливым? Герои каких литературных произведений, на ваш взгляд, живут богатой духовной жизнью, какие герои изменились в результате общения с людьми, природой, под воздействием искусства?