Учебно-методический материал по теме: Методика Рональда Д.Дейвиса по устранению дислексии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика Рональда Д.Дейвиса по устранению дислексии Составила Учитель-логопед Марина Витальевна Потоцкая.
Advertisements

Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
Февраль 2013 г.. Советы родителям Ф. И. ученика 1 четверть 2 четверть Норма чтения 3 четверть Норма чтения 1 Гречкин Коля -1 кл.2 сл / мин 9 сл / мин.
Основные признаки ДИСЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ, которые позволяют отличить дислексию от иных нарушений чтения. 1.Ошибки чтения при дислексии являются.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Обзорный материал по классификации видов дисграфий.
«Дисграфия» Учитель-логопед ГБОУ 1643 Новикова С.В.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Над проблемой работала учитель – логопед МОУ СОШ 18 Матяж Валентина Ивановна.
Выполнили ученицы лицея 7 Мандрикова Юля и Тайченачева Полина.
Особенности коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи Выполнила учитель-логопед общеобразовательных школ.
Писаревская Татьяна Петровна Дисграфия и дислексия у учащихся начальных классов.
Базовые навыки. Шесть базовых навыков, связанные с развитием интеллекта Выделенные красным – это те навыки, которые мы целенаправленно развиваем на уроках.
Зеркальное письмо Леонардо да Винчи – навык или уникальный дар Демьянова Кристина Ученица 2 «А» класса МБОУ Гимназии 177.
Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте еще раз – вы наверняка увидите.
Что такое дисграфия?. Им трудно было овладеть письменной речью… Томас ЭдисонАгата КристиАльберт Эйнштейн Ганс Христиан Андерсен Генри ФордУолт ДиснейТом.
Формы нарушения чтения у детей Дислексия развития, неосложненнаяУ детей с интеллектуальной нормой (IQ 95) и отсутствием симптомов недоразвития устной.
Д ИСЛЕКСИЯ – ДАР ИЛИ УДАР ? Подготовила: Учитель- логопед Скрипник В.А.
Учитель – логопед МОУ СОШ 50 Брит А.Е.. Не замечают границ между словами и предложениями Не замечают знаки препинания. Пропускают буквы и слоги, переставляют.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
2 апреля 1805 г. – 4 августа 1875 г.. Датский писатель Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Транксрипт:

Методика Рональда Д.Дейвиса по устранению дислексии Составила Учитель-логопед Марина Витальевна Потоцкая

Рональд Д. Дейвис - инженер, бизнесмен и скульптор. Разработал метод преодоления дислексии и открыл свою первую клинику по проблемам чтения. В 1982 году Дейвис основал Центр коррекции дислексии при Центре по исследованию проблем чтения в штате Калифорния, США. В 1985 году создал Международную организацию коррекции дислексии по системе Дейвиса, в которой врачи и педагоги всего мира обучаются его системе. Его книга «Дар дислексии» переведена на 10 языков. Методика Дейвиса дает успешный результат в 99% случаев ее применения.

"Дислексия - продукт мысли и особый способ реагирования на ощущение спутанности сознания " Рональд Д.Дейвис Ребенок, мыслящий образами, при встрече с вербальными символами, испытывает состояние дезориентации. Таким образом, диалектики это люди, находящиеся в состоянии дезориентации, т.е. воспринимающие вербальные символы в искаженном виде. В таком состоянии тяжело, или невозможно писать и читать. Дислектики думают скорее образами, чем словами или предложениями. Эта уникальная форма мышления в результате развивает у них многие способности.

Особенности дислектиков: могут использовать способность мозга изменять и создавать ощущения; обладают хорошо развитым осознанием окружающего их мира; их воображение выше среднего уровня; мыслят больше визуально, чем вербально; у них хорошо развита интуиция и способность трехмерного восприятия. Эти способности могут привести к развитию интеллектуальности выше среднего уровня, а также исключительно творческих талантов.

Знаменитые диалектики и дисграфики Джордж Буш может сказать «шаготворческие» вместо «миротворческие» и путает слова «тактильное» и «тактическое» и может назвать «барьеры» «терьерами». Леонардо Да Винчи писал и рисовал левой рукой. Оставил 7 тысяч страниц дневников, написанных зеркально. Нормально их можно прочитать, если подставить зеркало или перевернуть бумагу на просвет. Ханс Кристиан Андерсен. Поначалу редакторы возвращали ему рукописи, даже не дочитав их до конца, и по Копенгагену долго ходили слухи о «потрясающе неграмотном авторе». В одной газете написали: «Человек, который так глумится над своим языком, не может быть писателем».

Король Швеции Карл Густав никогда не пользуется заранее приготовленными речами не потому, что ему лень их готовить, а потому, что он просто не в состоянии их написать. Томас Алва Эдисон (1847 – 1931) - изобретатель. Плохо говорил, плохо писал и ничего не мог запомнить. Его признали совершенно неспособным к математике, и вышвырнули из школы в 12 лет. Если бы после этого он пал духом, то никогда не изобрел бы фонограф, первый звукозаписывающий прибор в мире! Агата Кристи ( ) «королева детектива», написала больше 80 книг. Маленькая Агата никак не могла научиться писать. Она делала столько ошибок и писала так медленно, что родители забрали ее из школы, и девочке пришлось продолжить обучение дома. До конца своей жизни Агата Кристи так и не научилась грамотно писать и делала множество орфографических ошибок. Знаменитые диалектики и дисграфики

На чем основывается лечение Дейвиса? Метод основывается на визуальном, а не на вербальном мышлении. Он состоит из трех основных этапов: 1. научиться «контролировать» алфавит и языковые знаки, вылепливая их из пластилина; 2. научится «контролировать» абстрактные слова, для которых у диалектика не существует образа; 3. развивать навыки порядка и понимания во время чтения. В чем смысл вылупливания слов из пластилина? Когда ребенок сам лепит буквы, они становятся осязаемыми, и тогда ему легче их представить. Он начинает видеть буквы, какие они есть, и его почерк становится лучше.