Этапы проектной деятельности Богаевская Галина Николаевна учитель математики ГБОУ гимназии 446
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность.» Н.А.Умов.
I этап. (подготовительный) Погружение в проект – выбор проблемы(темы). Нет проблемы – нет деятельности.
II этап. (организационный) Планирование действий – разработка проекта. Создание банка идей и предложений
III этап. (поисковый) Поиск информации – осуществление деятельности. Обработка и осмысление информации. Выбор базового варианта.
IV этап. (систематизация) Продукт – результат работы. Учащиеся уточняют и анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта.
V этап. (заключительный) Презентация результатов – представление готового продукта. Защита проекта учащимися. Оценка каждого проекта всеми учащимися.
Критерии оценки результатов работы учеников: умение использовать различные источники информации, методы исследования; умение работать в сотрудничестве; актуальность и значимость темы; полнота раскрытия темы; умение ставить цель; составлять и реализовывать план; проводить рефлексию; сопоставлять цель и действие.
Критерии оценки презентации: артистизм и выразительность выступления; раскрытие содержания проекта на презентации; использование средств наглядности, технических средств; оригинальность предложенных решений; качество выполнения продукта; ответы на вопросы.
Вопросы для проведения рефлексии: 1)Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? 2)Что в работе над проектом было наиболее интересным? 3)Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? 4)Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
«Дорога та,что сам искал, вовек не позабудется». Н.Рыленков Желаем успехов в творчестве!