Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Панова И.А.
Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого человека. Задачи: 1. Довести до сознания ребенка мысли о том, кто такой справедливый человек, какими качествами он должен обладать, воспитание в детях чувства справедливости. 2. Развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения. Развитие кругозора учащихся, обогащение словарного запаса. 3. Продолжить работу по воспитанию нравственности через анализ содержания художественных произведений. Развивать внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести. Научить детей думать и привить в них такие качества, как доброта и справедливость.
Вид урока: комбинированный Методы: словесные; частично-поисковый; методы самостоятельной работы; элементы исследовательского метода. Формы организации познавательной деятельности: коллективная; фронтальная; групповая;
Проверка домашнего задания 1. Кому из членов семьи ты рассказывал о долге? 2. Что особенно заинтересовало их? 3. Какие вопросы вызвали у них затруднения? 4. Смог ли ты им помочь?
Солнышко
А И В О С Т ь Р П Л Е В Д С
Пословица
Справедливость – это моральное правило, регулирующее отношения между людьми по поводу распределения благ, наград и наказаний. Каждый поступок должен быть оценён по заслугам.
Моральные правила современного человека 1. Избегай в своих действиях зла (унижения, достоинства, обмана и насилия) 2. Стремись к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть. 3. Признавай правоту других людей, сомневайся в собственной безусловной правоте. 4. Будь готов пойти навстречу другому человеку. 5. Стремись найти решение, которое могло бы устроить всех.
Пословицы За правое дело стой смело. Поступай по справедливости и победа будет обязательно. Любишь кататься люби и саночки возить. Что посеешь, то и пожнёшь. Не рой яму другому, сам в неё попадёшь. Око за око, зуб за зуб.
Рефлексия Что такое справедливость? Каким должен быть справедливый человек? Тяжело ли быть справедливым человеком?
О каких несправедливых отношениях одних героев к другим рассказывается в сказках?