ПРИКАЗ Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от г.
Алгоритм проведения аттестации в 3 этапа: –Первый этап – подготовительный; –Второй этап - оценка профессиональной деятельности; –Третий этап - заключительный.
I этап - подготовительный Педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям, подает в аттестационную комиссию заявление об аттестации в форме электронного документа установленного образца с использованием сети «Интернет» на сайте
II этап - оценка профессиональной деятельности Процедура экспертизы предполагает комплексный анализ следующих материалов, направленных педагогическим работником в Институт с использованием сети «Интернет» на адрес ru в электронной ru отчет о самообследовании; выполненное аттестационное задание.
Отчет о самообследовании Текст (до 5 страниц формата А4), раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Максимально возможная оценка составляет 75 баллов
Ссылки на страницы web-сайтов сайты организации, в которой педагогический работник осуществляет педагогическую деятельность; сайты сетевых педагогических сообществ и средств массовой информации, где размещены публикации педагогического работника; иные сайты по усмотрению педагогического работника, где представлены результаты его педагогической деятельности
Приложение к отчету о самообследовании Количественные данные в таблицах и графиках, подтверждающие содержание отчета Объем не более основной части отчета
Структура и содержание отчета о самообследовании Раздел 1. Профессиональное образование 1.1. Наличие образования по профилю профессиональной деятельности Соответствие дополнительного профессионального образования полученного в межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности Самообразование и профессиональное развитие (в любых формах, применяемых по усмотрению педагога) Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии 2.1. Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии 2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе (приводятся аргументы с опорой на нормативно-правовые документы) Наличие отмеченных профессиональных достижений (государственные награды, почетные звания, отраслевые знаки отличия, достижения на профессиональных конкурсах).
Раздел 3. Профессиональная деятельность 3.1. Обеспечение образовательного процесса программно методической документацией (образовательная программа, рабочая программа и ее методическое обеспечение) Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для оценки планируемых результатов Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показывается, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности).
Раздел 3. Профессиональная деятельность 3.4. Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности (до ), в работе стажировочных и пилотных площадок Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности 3.6. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней.
Раздел 3. Профессиональная деятельность 3.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта по аккредитации образовательных программ, эксперта по контролю качества, эксперта по аттестации педагогических работников, работа в комиссиях по итоговой государственной аттестации, работа в составе жюри конкурсов; руководство методическими объединениями).
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности 4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности 4.4. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблемных обучающихся.
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности 5.1. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности, соответствующих стратегии развития образовательной организации и системы образования автономного округа Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения Соответствие собственных профессиональных задач уровню своей профессиональной деятельности.
Аттестационное задание Профессиональная задача, содержание которой основано на реализуемых педагогическим работником трудовых функциях. Все задания на странице «Аттестация педагогических работников» официального сайта Института в сети Интернет ги Максимально возможная оценка аттестационного задания составляет 20 баллов.
Аттестационное задание (Текстовая форма, объем до 10 страниц формата А4) пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения; собственно документ, соответствующий содержанию задания (рабочая программа учебной дисциплины, конспект учебного занятия, программа, проект).
Аттестационное задание 1 Разработайте рекомендации для молодого педагога по использованию информационных технологий при реализации образовательной (рабочей) программы (на примере конкретного предмета, дисциплины, курса). Укажите, какие нормативно-правовые документы вы использовали при разработке рекомендаций. - рабочая программа учебной дисциплины, предмета, курса
Аттестационное задание 2 Каким образом педагог может изучить индивидуальные особенности обучающихся? Предложите пакет диагностического инструментария с учетом педагогических, психологических и правовых аспектов. -пакет диагностического инструментария
Аттестационное задание 3 Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных общеобразовательных программ мероприятие может быть в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого мероприятия в образовательном процессе. - Программа, проект, сценарий.
Аттестационное задание 4 Разработайте варианты программы организации индивидуального обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренные, испытывающие трудности в обучении). Опишите особенности программы организации индивидуального обучения и возможные трудности в организации образовательного процесса. Укажите, какие нормативные документы Вы использовали при составлении программы организации индивидуального обучения. - индивидуальный учебный план
Аттестационное задание 5 Предложите вариант рабочей программы преподаваемой Вами учебной дисциплины (предмета, курса), учитывающей региональные, этнокультурные особенности и потребности обучающихся. -рабочая программа учебной дисциплины, предмета, курса
Аттестационное задание 6 Каким образом педагог может включиться сам и включить коллег в командную работу в рамках реализации целей образовательной программы? Предложите технологию (методику) организации командной работы в педагогическом коллективе Вашей образовательной организации по разработке образовательного проекта. -рабочая программа учебной дисциплины, предмета, курса
Первая квалификационная категория: -не менее 50 баллов за отчет о самообследовании -не менее 12 баллов за решение аттестационного задания. Высшая квалификационная категория: - не менее 60 баллов за отчет о самообследовании; - не менее 16 баллов за решение аттестационного задания.
III этап На основании результатов оценки профессиональной деятельности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: установить первую (высшую) квалификационную категорию; отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
Основания для упрощенной процедуры аттестации Оценка профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании без выполнения аттестационного задания.
Педагогические работники, имеющие почетные звания : - «Почетный работник общего образования Российской Федерации», -«Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», - «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», -«Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», - «Почетный работник науки и техники Российской Федерации»), - ведомственные награды (медаль К.Д.Ушинского; нагрудный знак: «За развитие научно-исследовательской работы студентов», «За милосердие и благотворительность»; Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации), -государственные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, ученые степени «кандидат наук», «доктор наук».
Преподаватели, которые: в межаттестационный период являются победителями конкурсного отбора лучших учителей на федеральном и региональном уровнях; в межаттестационный период являются победителями во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства, учредителем которых является Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации;
Преподаватели, которые: в межаттестационный период подготовили победителей или призеров (1-3 место) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, международных предметных олимпиад, Всероссийских олимпиад профессионального мастерства, иных мероприятий, включенных в федеральный перечень мероприятий для обучающихся на соответствующий год, утвержденный уполномоченным федеральным органом государственной власти;
Спасибо за внимание!