Выполнили: обучающиеся 1 класса Воспитатель: Панихидина Г.М.
На дворе белым-бело, Землю снегом замело. Трудно птицам зимовать, Трудно пищу добывать. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Тяжело птицам зимой. Трудно жить не только потому, что холодно, а потому, что нечем питаться. Голодная птица сильно страдает от холода. Человек может помочь им пережить стужу и тем самым сохранить их численность.
Цель : Изучение зимующих птиц нашей местности и способов оказания им помощи в трудное зимнее время. Задачи: Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах: у взрослых, друзей, из энциклопедий, справочников, художественной литературы, из копилки народной мудрости (пословицы, поговорки, приметы, загадки, сказки). Сделать кормушки и установить их. Изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам. Познакомиться и применить необходимые меры технической безопасности при проведении кормления птиц. Провести анализ полученных результатов. Оформить отчет о проделанной работе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА: Материал проекта может быть использован на уроках окружающего мира, для подготовки и проведения классных часов и внеклассных мероприятий. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: Кормушки для птиц. Буклет-памятка. Листовки.
Работа в группах Группа зоологов: знакомятся с термином «зимующие птицы», собирают информацию об особенностях птиц, встречающихся в зимнее время в нашей местности, их научным названием, особенностями питания. Группа литераторов: отбирают литературные произведения, загадки, стихи и пословицы о зимующих птицах. Группа выпускает листовку «______» и оформляет буклет. Группа фотокорреспондентов: в ходе работы над проектом, собирают материал о работе проекта, птицах, зимующих в нашем селе. Отчёт представляют в виде коллекции фотографий, картинок для оформления проекта. Группа изобретателей: собирают материал о видах кормушек, способов изготовления из подсобных материалов. Изготавливают кормушки.
Осенью многие птицы покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Зимой под снегом и льдом они не могут найти себе пищу, поэтому не холод, а голод заставляет их отправится в дальнее путешествие. Поможем нашим пернатым друзьям перезимовать, чтобы они могли нас радовать! могли нас радовать!
Группа зоологов - используя справочную литературу выяснила какие птицы называются зимующими, собрали материал о повадках птиц и их вкусах.
Группа литераторов - используя художественную литературу, Интернет собрала материал на основе которого был изготовлена листовка «Покормите птиц зимой» о зимующих птицах и буклет, в котором, размещены стихи, загадки о зимующих птицах.
Группа фотокорреспондентов занималась съёмкой птиц, зимующих в поселке. Так же они, используя Интернет подобрали коллекцию фотографий и картинок для оформления листовки, буклета, презентации.
Группа изобретателей, используя средства Интернета, собрала материал о видах кормушек для птиц и изготовила кормушки.
В ходе работы над проектом мы: Узнали, что птицы зимой боятся не холода, а голода;Узнали, что птицы зимой боятся не холода, а голода; Читали стихи, рассказы, пословицы и разгадывали загадки о зимующих птицах нашей местности;Читали стихи, рассказы, пословицы и разгадывали загадки о зимующих птицах нашей местности; Изучили повадки и пищевые вкусы птиц;Изучили повадки и пищевые вкусы птиц; Научились делать кормушки.Научились делать кормушки.
Если начал птиц кормить, Ты уж не бросай! И пустой кормушку ты Им не оставляй! Так доверчивы они, Верят нам, как дети. Помни – ты их приручил, Ты за них в ответе!
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!