Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Характеристика химического элемента-металла по ПСХЭ Д.И.Менделеева

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- При растворении в воде они образуют щелочи - Почему эти металлы называются «щелочными»? - А что такое щелочи? Щелочи – мылкие на ощупь, довольно едкие.
Advertisements

Обобщающий урок «Основные вопросы курса химии 8 класса»
Алюминий 13 Алюминий (лат. Aluminium) (лат. Aluminium) ,9815 3s 2 3p 1 Порядковый номер. Химический элемент III группы главной подгруппы 3-го.
Тема : Характеристика щелочных металлов и их соединений. План 1.Общая характеристика элементов щелочных металлов по их положению в периодической системе.
Общая характеристика. ЦЕЛИ УРОКА : обучающая: дать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования.
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
Железо: известное и неизвестное.. Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева. Порядковый номер Порядковый номер Период Период.
Фосфор и его соединения. Лекция.(§28, с.159). Цель: какие свойства, связанные со строением атома фосфора, характерны для фосфора и его соединений? Где.
МЕТАЛЛЫ Общая характеристика железо медь алюминий золото платина серебро.
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
Характеристика элемента - металла. Особенности элементов металлов 1. На внешнем уровне …. 2. …Са + О 2 =…СаО Металлы могут проявлять ….. свойства 3. Металлы.
Натрий Металлы группа элементов, в виде простых веществ обладающих характерными металлическими свойствами, такими как высокие тепло - и электропроводность,
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
НАТРИЙ ЩЕЛОЧНОЙ МЕТАЛЛ. История открытия Na Первое знакомство человека с металлами произошло несколько десятков тысяч лет назад. В 1807 г. Г.Дэви приступает.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Характеристика свойств атомов и их соединений по положению в ПСХЭ.
Железо Политова Светлана Викторовна, учитель химии высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ 1352 с углубленным изучением английского языка г. Москвы.
Щелочные металлы Составил: учитель химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 92 с углубленным изучением отдельных предметов» Барсуков Д. Б г. Кемерово.
Алюминий Урок 1. Повторение темы «Элементы I и II группы А» Практикум (15 минут) 1 вариант: 1.Напишите строение электронной оболочки атома натрия. 2.
Транксрипт:

Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева

Цели урока Дать план общей характеристики хим. Элемента по его положению в ПСХЭ Повторить строение атома, типы хим. связи, классификацию неорганических веществ и их свойства в свете ТЭД и ОВР, генетическую связь между классами неорганических веществ Познакомить учащихся с задачами на выход продукта реакции

План характеристики ХЭ по его положению в ПСХЭ 1. Адрес ХЭ 2. Строение атома, проявляемые свойства, сравнение с соседними элементами 3. Физические свойства простого вещества 4.Оксид, образуемый этим ХЭ и его свойства, тип и схема хим. связи 5.Гидроксид, образуемый этим ХЭ, его свойства, тип связи 6. Водородное соединение, его свойства 7. Соли и их свойства

Дадим характеристику элемента ЛИТИЯ Порядковый номер 3, 2 период (малый), 1 группа, главная подгруппа (IA) + 3 Металлический элемент Li 0 – 1 e Li + Восстановитель окисление 2 1 n = 2 n = 1 S Sp 1S 2 2 S 1 + S Li.

Сравним свойства атома лития с соседними ХЭ по группе и периоду В группе : Литий - Натрий На внешней оболочке – по 1 электрону (сходство) Количество оболочек: у натрия на 1 оболочку больше, следовательно, радиус атома натрия больше, чем у лития, металлические и восстановительные свойства натрия сильнее В периоде: Литий – Бериллий Количество оболочек – по 2 (сходство) Количество внешних электронов: у лития 1e, а у натрия – 2 e, следовательно, радиус атома лития больше, чем у бериллия, металлические и восстановительные свойства лития сильнее

Литий – простое вещество Щелочной металл серебристого цвета, очень легкий, хранится под слоем керосина, не встречается в природе в свободном виде, малиновый цвет пламени Т пл. = 180,6 0, Т кип. = , плотность 0,534 г/ см 3 Металлическая кристаллическая решетка Металлическая хим. связь Li 0 – 1 e Li + атом ион Электропроводность, теплопроводность, ковкость, пластичность, металлический блеск, режется ножом, но на срезе быстро окисляется и темнеет из-за своей активности Химические свойства: реагирует с водой и неметаллами (кислородом, азотом, галогенами, водородом и др.) – составить уравнения реакций

Оксид лития – Li 2 O Солеобразующий, основный Ионная связь (записать схему образования связи) Белый цвет Химические свойства: Запишите реакции оксида лития с водой, оксидом углерода (IV), соляной кислотой Получение: Li 2 O Li = 2 Li 2 O пероксид лития оксид лития

Гидроксид лития - LiOH Li + - OH - ионная связь Li + - простой ион, OH - - сложный ион OH - - КПС Белый гигроскопичный порошок, мылкий на ощупь, едкий Химические свойства: запишите реакции гидроксида лития с серной кислотой, сульфатом меди (II), оксидом углерода (IV), исключение – разложение при нагревании Получение: электролиз расплавов галогенсодержащих солей 2 LiCl 2 Li + Cl 2

Водородное соединение – LiH гидрид лития Твердый Белый Гигроскопичен Используется как восстановитель Cоли лития Проверить растворимость солей лития в воде по таблице растворимости

Открытие лития А.Арфведсон, 1817 г. – признал литий новым щелочным металлом Впервые выделен из слоистого силикатного минерала пистолета LiAlSi 4 O 10 Название – от греческого «камень» Г.Дэви, 1818 г., электролиз расплавленного оксида лития

Генетический ряд металла Вспомните признаки генетического ряда: 1)Один и тот же химический элемент- металл 2)Разные формы существования этого элемента-металла (простое вещество- оксид-основание-соль) 3)Взаимопревращения веществ разных классов

Генетический ряд металла лития Li Li 2 O LiOH LiCl, Li 2 SO 4, LiNO 3 Задание: осуществить цепочку превращений (составить уравнения реакций)

Задачи на примеси и выход продукта реакции Найдите объем углекислого газа (н.у.), который можно получить взаимодействием 250 г известняка, содержащего 20% примесей, с избытком азотной кислоты. Можно ли получить весь 100%-ный объем? Найти объем углекислого газа, если выход газа составил 75% от теоретически возможного.

Запомните формулы! η – выход продукта m пр. V пр. η = = m теор. V теор.

Домашнее задание § 1, упражнения Решить задачу. При взаимодействии 800 мг 30%-ного раствора едкого натра с избытком раствора медного купороса (сульфата меди (II)) было получено 196 мг осадка. Каков его выход в % от теоретически возможного?