Физическая культура и её значение в жизни школьника

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Advertisements

Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли Физическая Культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
История формирования и развития физической культуры Учитель физической культуры МОУ СОШ 25 г. Сочи Шпет В.В.
Самостоятельные занятия учащихся физическими упражнениями Авторы: Ленденев П.М. МБС(К)ОУ С(К)ОШИ 116 V вида.
Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
Повышение интенсивности учебной деятельности, имеющее место в большинстве современных школ, как правило отрицательно сказывается на уровне работоспособности.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Цель: Ознакомить родителей с ролью физического воспитания в семье и необходимостью прививать навыки здорового образа жизни детям. Рассказать о подвижных.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Виды здоровья. Содержание Понятие здоровья Три вида здоровья Понятие здорового образа жизни Рациональное питание человека: 1.Первый законПервый закон.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся общеобразовательной школы.
Здоровье человека. Содержание Понятие здоровья Понятие здоровья Понятие здоровья Понятие здоровья Три вида здоровья Три вида здоровья Три вида здоровья.
Транксрипт:

Презентация по теме:Физическая культура и ее значение в жизни школьника Приготовила:ученица 6 класса А Приготовила:ученица 6 класса А Завражнева Мария. Завражнева Мария. Преподаватель: Жеребцова Елена Преподаватель: Жеребцова Елена Евгеньевна. Евгеньевна.

Прежде чем говорить об образе жизни, сберегающем здоровье, надо уяснить, что есть здоровье человека, каковы его показатели. В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «…состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Прежде чем говорить об образе жизни, сберегающем здоровье, надо уяснить, что есть здоровье человека, каковы его показатели. В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «…состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Есть и другие подходы к определению понятия «здоровье». Например, известный отечественный медик И.В. Давыдовский определяет здоровье как полноту приспособления, а болезнь – как его нарушение. Или определение, данное академиком В.П. Казначеевым: «Здоровье индивида – это процесс сохранения и развития психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни. Есть и другие подходы к определению понятия «здоровье». Например, известный отечественный медик И.В. Давыдовский определяет здоровье как полноту приспособления, а болезнь – как его нарушение. Или определение, данное академиком В.П. Казначеевым: «Здоровье индивида – это процесс сохранения и развития психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни. Актуальность темы.

Цель проекта. Рассмотреть историю возникновения физической культуры. Рассмотреть историю возникновения физической культуры. Рассмотреть значение физической культуры в жизни школьника. Рассмотреть значение физической культуры в жизни школьника.

Задачи исследования. 1. Узнать значение физической 1. Узнать значение физической культуры. культуры. 2. Какого значение физической культуры 2. Какого значение физической культуры в жизни школьника. в жизни школьника.

Гипотеза. Люди предполагают, что в жизни школьник не может обойтись без физической культуры. Люди предполагают, что в жизни школьник не может обойтись без физической культуры.

Этапы работы над проектом Организационный Сбор информации Практический

Что такое физическая культура. Термин «физическая культура» появился в Англии, но не нашел широкого употребления на Западе и в настоящее время практически исчез из обихода. В нашей стране, напротив, получил свое признание во всех высоких инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. Термин «физическая культура» появился в Англии, но не нашел широкого употребления на Западе и в настоящее время практически исчез из обихода. В нашей стране, напротив, получил свое признание во всех высоких инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность - ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека. Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность - ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека.

Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, однако ее совершенствование продолжается и в настоящее время. Особенно возросла роль физкультуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации и автоматизацией труда, способствующей гипокинезии. Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, однако ее совершенствование продолжается и в настоящее время. Особенно возросла роль физкультуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации и автоматизацией труда, способствующей гипокинезии. Физическая культура является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства. Физкультура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность. Физическая культура является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства. Физкультура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

Основные показатели состояния физической культуры в обществе это уровень здоровья и физического развития людей, степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени. Результатом ее деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие. Основные показатели состояния физической культуры в обществе это уровень здоровья и физического развития людей, степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени. Результатом ее деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

Основные элементы физической культуры. 1. Утренняя зарядка. 2. Физические упражнения. 3. Двигательная активность. 4. Любительский спорт. 5. Физический труд. 6. Активно – двигательные виды туризма. 7. Закаливание организма. 8. Личная гигиена. 1. Утренняя зарядка. 2. Физические упражнения. 3. Двигательная активность. 4. Любительский спорт. 5. Физический труд. 6. Активно – двигательные виды туризма. 7. Закаливание организма. 8. Личная гигиена.

Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно- эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости. Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно- эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости.

Утренняя зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Утренняя зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека.

Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни. В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес мышечной работы, используемой человеком, сократился почти в 200 раз. В результате интенсивность труда стала в 3 раза ниже пороговой величины, обеспечивающей оздоровительный и профилактический эффект. В связи с этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку необходимо выполнять физические упражнения с расходом энергии не менее 350 – 500 ккал в сутки. В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес мышечной работы, используемой человеком, сократился почти в 200 раз. В результате интенсивность труда стала в 3 раза ниже пороговой величины, обеспечивающей оздоровительный и профилактический эффект. В связи с этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку необходимо выполнять физические упражнения с расходом энергии не менее 350 – 500 ккал в сутки.

Какого значение физической культуры в жизни школьника. Физическая культура имеет громадное значение в жизни человека. Она объединяет в себе решение целого ряда задач, направленных на развитие и формирование личности. ^ Главной задачей является гармоническое развитие личности. Уроки физической культуры оказывают эффективное воздействие на физическое, умственное нравственное и эстетическое воспитание студентов. Физическое развитие формирует у студентов необходимые двигательные качества: силу, выносливость, гибкость, быстроту и ловкость. Физическая культура имеет громадное значение в жизни человека. Она объединяет в себе решение целого ряда задач, направленных на развитие и формирование личности. ^ Главной задачей является гармоническое развитие личности. Уроки физической культуры оказывают эффективное воздействие на физическое, умственное нравственное и эстетическое воспитание студентов. Физическое развитие формирует у студентов необходимые двигательные качества: силу, выносливость, гибкость, быстроту и ловкость.

Умственное воспитание формируется посредством самовоспитания и общения в коллективе, когда вырабатывается твердое соблюдение норм и правил поведения, самоконтроля, воспитания сознательной устойчивой потребности необходимости людям, потребности к постоянному развитию, привития навыков трудолюбия, выработки личных морально-волевых качеств. Эстетическое воспитание происходит в результате общения с прекрасным. Студент получает ясное представление о красоте человеческого тела, правильной осанке, об изяществе и легкости движений, обучаясь легко сочетать движения с музыкальным сопровождением, красиво двигаться и говорить. Умственное воспитание формируется посредством самовоспитания и общения в коллективе, когда вырабатывается твердое соблюдение норм и правил поведения, самоконтроля, воспитания сознательной устойчивой потребности необходимости людям, потребности к постоянному развитию, привития навыков трудолюбия, выработки личных морально-волевых качеств. Эстетическое воспитание происходит в результате общения с прекрасным. Студент получает ясное представление о красоте человеческого тела, правильной осанке, об изяществе и легкости движений, обучаясь легко сочетать движения с музыкальным сопровождением, красиво двигаться и говорить.

^ Второй важной задачей является укрепление и сохранение здоровья. На уроках физической культуры эту задачу решают исходя из следующего: - физические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, двигательную активность; ^ Второй важной задачей является укрепление и сохранение здоровья. На уроках физической культуры эту задачу решают исходя из следующего: - физические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, двигательную активность;

Третьей задачей служит профессионально- прикладная направленность физической культуры: каким образом применять полученные знания в дальнейшей профессии, по специальности, каким образом стимулировать работоспособность, правильно отдыхать. ^ Четвертой задачей является воспитание патриотических чувств, любви к Родине и готовности ее защищать. Третьей задачей служит профессионально- прикладная направленность физической культуры: каким образом применять полученные знания в дальнейшей профессии, по специальности, каким образом стимулировать работоспособность, правильно отдыхать. ^ Четвертой задачей является воспитание патриотических чувств, любви к Родине и готовности ее защищать.

Вывод. Гипотеза подтвердилась. Действительно без физической культуры школьник не может обойтись. Гипотеза подтвердилась. Действительно без физической культуры школьник не может обойтись.

Информационные источники. ru ru ru