Формирование и развитие общих компетенций: к проблеме проектирования профессиональной карьеры
Обучающиеся в большинстве своем, продолжают не осознавать, что необходимо сделать в будущем для достижения своих целей, нет четкого видения своего будущего, цепляются за старое.
Не представляют себя в рамках другой профессии, и стремятся оттянуть наступление взрослой жизни и освоение новой социальной роли, т.е. причиной уязвимости являются внутренние проблемы личности будущих рабочих на ж.д. транспорте, попадающих на рынок труда с высокой конкуренцией.
эссе «Я и моя карьера» Это изложение в свободной форме (как правило, не более одной страницы) мыслей по поводу целей и смысла карьеры для выпускника. Именно свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность или гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации.
Примерный план написания эссе «Я и моя карьера» 1. Карьера - что это? 2. Зачем это нужно именно Вам? 3. Что Вам для этого необходимо? 4. Что даст Вам личностный рост? 5. Зачем нужен план развития карьеры?
1. Карьера - что это? Карьера - это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении рабочей жизни человека.
2. Зачем это нужно именно Вам? - Для более эффективного управления своей жизнью; - Для приобретения новых навыков и знаний; - Для повышения квалификации на текущей должности; - Для наиболее эффективного -Управления изменениями в своей карьере;
3. Что Вам для этого необходимо? - Личная заинтересованность в собственном развитии; - Знание личных запросов и потребностей; - Осознание необходимости повышения уровня своей квалификации; - Поставить перед собой цели для обучения; - Составление плана развития карьеры;
4. Что даст Вам личностный рост? - внутреннее спокойствие; - независимость; - заинтересованность со стороны значимых других; - уверенность в себе; - уверенность в своем будущем;
5. Зачем нужен план развития карьеры? - Конкретизации цели развития; - Облегчает взаимное общение с вышестоящим руководителем; - Позволяет увидеть и понять реальную ситуацию; - Получить целенаправленное образование, которое поможет в достижении поставленных задач; - Получать удовлетворение от выполняемой работы;
ВЫВОДЫ
При работе с выпускниками важен учет ожиданий и установок самих выпускников, а также мониторинг качественных изменений в личности выпускника. Важно организовывать активную поддержку карьерных устремлений выпускников, как со стороны организации-работодателя, так и со стороны ПУ.
Необходимо формировать у обучающихся готовность начинать профессиональную карьеру с низовых ступеней на работе, пройти весь путь профессионального и должностного роста (именно излишние амбиции выпускников, их нереалистично завышенные ожидания и желание сразу занять высшую должность в организации являются, по мнению работодателей, главным препятствием в развитии карьеры).
Уделять внимание развитию мотивации к достижениям с помощью организации консультирования по проблемам личностного роста и выбора индивидуальной траектории карьерного продвижения.
Изучать потребности рынка труда и соотносить с уровнем собственной квалификации.
Проектировать карьерный рост и профессиональные планы с учетом требований, предъявляемых работодателем и тенденций развития ж\д транспорта отрасли региона.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !