Презентация к уроку по теме: Презентация :"Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Advertisements

Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
УЧИМСЯ ПО СКАЗКЕ Развитие мышления с помощью мнемотехники Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Педагогический проект «Секреты мнемотехники» Учитель – логопед: Трясина Юлия Евгеньевна Челябинская область город Миасс год.
Транксрипт:

Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5 лет Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5 лет Цыганкова Елена Леонидовна Воспитатель МБДОУ 108 г. Мурманска

Цель: учить детей запоминанию и учить детей запоминанию и воспроизведению поэтических воспроизведению поэтических произведений с помощью произведений с помощью мнемотехники. мнемотехники.

Задачи обучения: развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; развивать связную речь; учить преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); обучать приёмам работы с мнемотаблицами; развивать мелкую моторику;

Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Отличительные особенности мнемотехники: имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование;имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование; приемы запоминания индивидуализированы;приемы запоминания индивидуализированы; широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание;широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание; введено понятие навык запоминания и разработана точная система контроля навыка запоминания.введено понятие навык запоминания и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Структура мнемотехники мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Этапы работы по мнемотаблице 1 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется воспроизведение стихотворения. В младшей и средней группе с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно. 4 этап. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы 5 этап. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.

Перспективное планирование п/п МесяцПоэтические произведения для заучивания 1 сентябрь «Купите лук…», шотл.нар.песенка 2 октябрь «Ножки,ножки, где вы были?», «Тень- тень- потетень»,рус.нар.песенки 3 ноябрь А.Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» 4 декабрь З.Александрова. «Елочка» 5 январь В.Орлов. «Почему медведь зимой спит» 6 февраль А.Барто. «Я знаю, что надо придумать» 7 март Г.Ладонщиков. «Весна» 8 апрель «Дед хотел уху сварить», рус.нар.песенка 9 май Е.Серова. «Одуванчик»

В.Орлов. «Почему медведь спит зимой»

- Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь

Зимой?

-Потому, что Снег и лед

Не малина И не мед.

Вывод: Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов: значительно сокращается время заучивания; увеличивается длительность запоминания стихов; развивается ассоциативное мышление, способность к замещению; активизируется речь; появляется интерес к заучиванию поэтических произведений; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Спасибо за внимание!