Презентация по теме: Преемственность между дошкольным и начальным звеном образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МОУ ДДМШВ «НШ-ДС с. Айон» Педагогический совет.
Advertisements

Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Составители: Е.Е. Лысенкова, директор ГБОУ СОШ 365 О.Е. Козлова, зав. структурным отделением ДОД ГБОУ СОШ 365 Е.А. Баранова, старший воспитатель ГБОУ СОШ.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Совместная деятельность ДОУ и начальной школы по формированию мотивации к освоению англоязычной культуры. Михайлова Г.И.,учитель английского языка.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

Аспекты преемственности

Приоритет личностного развития т.е. сохранение и дальнейшее развитие тех способностей ребенка, которые, но мнению А. В. Запорожца, составляют «золотой фонд личности»: наглядно-образное видение мира, способности к моделированию в познании, продуктивность воображения, сенситивность ко многим педагогическим воздействиям, отзывчивость, сопереживание и др.

Дошкольнику- продуктивные виды деятельности, игра; Школьнику осознанное обучение, учебная деятельность, в процессе освоения которой у ребенка формируется понятийное мышление, произвольность и рефлексия. Такое понимание преемственности дошкольной и школьной систем образования предполагает общую направленность на развитие способностей ребенка.

Установление взаимодействия на уровне целей обучения: работников дошкольных учреждений и начальных классов должен волновать вопрос не «как учить», (т. е. методов и средств),а вопрос «чему учить и зачем учить» (т.е цели и содержание обучения)

Ребенок есть целостная личность, и педагогический процесс, в который он вовлекается, должен приводить в движение не отдельные его свойства, а его самого как целое. Ш.А. Амонашвили. Основная задача ребенка до 6-7 лет вырасти не только умным и добрым, но прежде всего здоровым и сильным. Е. Огарева, Формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках «специфически детских видов деятельности». В.Т. Кудрявцев Наши дошкольники – заложники родительских амбиций. Г.А. Булдакова,

1. Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения - недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально- положительного отношения ребенка к познавательной деятельности. 2. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка. 3. Приоритетное развитие личности будущего первоклассника, формирование тех интеллектуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей. оказание помощи в адаптации ребенка к школе. По мнению Г. А. Цукерман, не дети должны быть подготовлены к школе, а школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, помогать их личностному росту таков основополагающий принцип истинно гуманной педагогики.

Амплификация(обогащение) детского развития. Способы амплификации потенциала развития- это многообразные виды деятельности ребенка: предметные манипуляции, игра, активное восприятие сказок и других произведений литературы для детей, конструирование, учение, элементарные разновидности труда, общение, а так же различные формы художественно-эстетической деятельности.

Основные направления развития личности дошкольника: Интенсивное физическое и духовное развитие. Формируется символическая функция мышления. Складываются первые этические инстанции, регулирующие поведение, начинают развиваться высшие нравственные и эстетические чувства.

Для свободного всестороннего развития ребенка, нужно создавать условия и формы педагогического воздействия, которые благоприятствуют превращению деятельности ребенка первоначально складывающейся под влиянием взрослых, в деятельность самостоятельную, подлинную самодеятельность.

1. Проект Детского центра. (где дети от 3-10 лет должны жить общей жизнью, находясь в едином культурно-образовательном пространстве ) 2. Образовательные учреждениях г. Москвы : на базе школы 368 комплекс «Лосиный остров», УВК 1835 «Материнская школа», детского сада 859 «Вальдорфская школа», яслей-сада 49 «Журавушка» НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевска 3. Близкой в организационно-методическом смысле яв­яется система М. Монтессори,

За последнее десятилетие появилось методическое обеспечение проблемы преемственности, представленное в программах «Золотой ключик» (1996), «Из детства в отрочество» (1997), «Преемственность» (1999, 2002), «Сообщество» (1999), «Радуга» ( ), «Детство» (1996,1997), «Развитие» (1994,1999), «Истоки» (2003), «Одаренный ребенок» (1993) и др.

«Школа- детский сад». Начальные кассы в дошкольном учреждении(по договору). Образовательные учреждения объединяются в комплексы. Взаимодействие на основе заключаемых договоров о сотрудничестве по различным направлениям их образовательной деятельности.

Основания преемственности. 1. Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика. 2. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, позволяющих, быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной. 3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка. 4. Развитие коммуникативных навыков как одно из необходимых условий успешности учебной деятельности и социально-личностного развития.

Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей. Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка. В качестве приоритетных задач системы непрерывного образования выделяются задачи физического, эмоционально-волевого и интеллектуального развития, а также развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям и к себе, инициативности, способности к творческому самовыражению, желание и умение учиться.

Используя данные «Федерального перечня методических изданий для учителей общеобразовательных учреждений на 2005/2006 учебный год», а также материалы различных УМК, можно составить список учебно-методических комплектов и пособий, которые позволяют обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием на основе содержания.