Олимпиадные задания по литературе (8 класс) по теме: Подготовка к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 8 классе

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 ст. Ольгинской, Приморско-Ахтарского района, Уринова Н.А. М. Ю. Лермонтов Парус.
Advertisements

Тема урока: «Мотивы одиночества в поэзии М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Парус»»
Page 1 Page 2 ПАРУС М. Лермонтов Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!... Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?...
Роль средств выразительности языка в поэзии М.Ю Лермонтова Исполнитель: Бабина Валерия, ученица 4 класса школы 201 «Согласие»
1. Укажите верное определение фольклора: а) произведения народной поэзии о богатырях и народных героях; б)устное народное творчество: совокупность народных.
М.Ю.Лермонтов Портрет Е.А. Арсеньевой (бабушки поэта) Всю свою любовь Е. А. Арсеньева перенесла на внука, в чем признавалась: "...он один свет очей моих,
Вереницей идут года, И не видно черты их конечной. Лермонтов... Он с нами навсегда, В строй живых записан он навечно! Это жизни дни его вернулись, Он в.
Подготовили ученицы 6 B класса Балуева Екатерина и Галкина Ирина.
Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» Урок литературы в 6 классе учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ 24 г. Сочи Бондаревой Риммы Александровны.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Вольнолюбивые мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа г.Барнаула Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Урок литературы,5 класс, УМК Т. Ф.Курдюмовой.
М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус».
Тема одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» Егорова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Лермонтова Михаила Юрьевича г. Всего прожил 28 лет.
Урок-конференция Учитель русского языка СОШ 80: Лапшина Жанна Власовна.
Т ОЧНОСТЬ РЕЧИ. РЕЧЬ ХОРОШАЯ, если имеются качества: Точность; Точность; Логичность; Логичность; Выразительность; Выразительность; Богатство; Богатство;
Ставропольский край г. Михайловск. МОУ НОШ 24 Учитель изобразительного искусства и художественного труда (программа Б.М.Неменского) «Почётный работник.
Шаталов Евгений Валентинович Новосибирский городской педагогический лицей имени А.С. Пушкина.
Михаил Юрьевич Лермонтов План урока: М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Стихотворение «Парус»: 1)История стихотворения. 2)Чтение и анализ.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 1. Фольклор – это : A. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова ; B. Искусство, создаваемое.
Транксрипт:

Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзика Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна Подготовка к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 8 классе ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

ЦЕЛЬ: наглядно провести подготовку восьмиклассников к муниципальному туру Всероссийской олимпиады школьников по литературе

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ фамилия имя, отчество жанр произведение Тургенев Жуковский Пришвин Шкушин Астафьев Иван Сергеевичрассказ баллада сказка-быль «Бирюк», «Бежин луг» «Светлана», «Людмила» «Кладовая солнца» «Крепкий мужик» «Конь с розовой гривой» Василий Макарович Василий Андреевич Михаил Михайлович Виктор Петрович

НАЗОВИТЕ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАРОДНОЙ СКАЗКЕ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ постоянные эпитеты «сизокрылый орёл»«красное солнышко» олицетворение«земля застонала»«закручинилась река» лексический повтор «раным-ранёхонько»«высоко-высоко» антитеза «близко ли, далеко ли»«долго ли, коротко ли» суфф. с уменьшить значением «Иванушка-дурачок»«крошечка-Хаврошечка» гипербола «ни в сказке сказать, ни пером описать» «растёт не по дням, а по часам»

ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ, МОТИВ, ИДЕЮ, СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР СТИХОТВОРЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ПАРУС»: Философская лирика Мотив одиночества Основная идея - жажда воли и свободы Ст. размер ямб Бе ле ет па рус одинокой В ту ма не моря голубом… Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. – Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном? Играют волны, ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит; Увы, - он счастия не ищет И не от счастия бежит! – Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой: - А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

РАССТАВЬТЕ В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕМЕНТЫ СЮЖЕТА: эпилог, завязка, кульминация, экспозиция, развитие действия, перипетия, развязка, пролог пролог,экспозиция,завязка,развитие действия, перипетия,кульминация,развязка,эпилог

СОСТАВЬТЕ СЛОВАРНУЮ СТАТЬЮ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО ТЕРМИНА МЕТАФОРА: Метафора - переносное значение слова, когда одно явление уподобляется другому, причём может использоваться и сходство и контраст: «костёр рябины» (С.А.Есенин), «небо осенью дышало» (А.С.Пушкин).

ОПРЕДЕЛИТЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ ТЕРМИН ПО СЛОВАРНОЙ ДЕФИНИЦИИ: Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов Феерия НАПРИМЕР: «Алые паруса» Александра Грина

СООТНЕСИТЕ ЖАНРОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ С НАЗВАНИЯМИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРИВЕДЕННЫМИ НИЖЕ : 1) летопись 2) басня 3) баллада 4) сказка 5) рассказ 6) Стихотворение а) «Лошадиная фамилия» б) «Кубок» в) «Повесть временных лет» г)«Каша из топора» д) «Квартет» д) «Белая берёза» а) «Лошадиная фамилия» б) «Кубок» в) «Повесть временных лет» г)«Каша из топора» д) «Квартет» д) «Белая берёза»

ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦЫ: 1)Красна птица перьем… 2)Где жить… 3) Слово серебро… 4) Сто человек…, а человек уменьем., там и слыть. - молчанье золото. - сто мнений.

ОТВЕТЬТЕ НА КАЖДЫЙ ИЗ ПОСТАВЛЕННЫХ ВОПРОСОВ «ДА» ИЛИ «НЕТ»: Сказка один из видов устного народного творчества Высокий стиль, ораторский слог, описание событий общегосударственного масштаба черты жанра, который называется ода Ритм–повторение однородных явлений через равные промежутки Романтизм это направление, к которому принадлежит поэма «Мцыри» М. Лермонтова Романтизм это жанр, в котором написана поэма «Мцыри» М. Лермонтова Произведения А.Чехова «Хамелеон», И.Тургенева «Бежин луг» написаны в жанре повести ДА НЕТ

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: 1. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. - М.: Паритет, Тодоров Л.В., Федоров А.В. Литература. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. - М.: Просвещение, Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников: 4. Словарь литературоведческих терминов: 5. Словарь литературоведческих терминов: