Кодирование графической информации Хачкиева Л.И. Учитель информатики МБОУ СОШ 68
представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек. Графическая информация на экране монитора
Представим себе, что на изображение ромба наложена сетка, которая разбивает его на квадратики. Такая сетка называется растром. получился так называемый растровый рисунок, состоящий из квадратиков-пикселей Кодирование черно-белого рисунка
Процесс разбиения изображения на отдельные маленькие фрагменты (точки) называется пространственной дискретизацией Пиксель (англ. pixel = picture element, элемент рисунка) – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет.
Для кодирования черно-белого изображения, используется два состояния пикселя: светится-не светится(белый – черный (1-0))
Кодирование цветного рисунка Для кодирования цвета пикселя уже не обойтись одним битом. Например, на рисунке изображения российского флага 4 цвета: черный, синий, красный и белый. Для кодирования одного из четырех вариантов нужно 2 бита, поэтому код каждого цвета (и код каждого пикселя) будет состоять из двух бит.
Любой цвет (в том числе и «белый») приближенно раскладывается на три составляющих – красную, зеленую и синюю.
Из трех базовых цветов зеленого, красного, синего можно получить восемь комбинаций трех битового кода:
Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой формулой: N=2 i
Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется глубиной цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, и 24 бита на точку. Глубина цвета, I (битов) Количество цветов в палитре, N 42 4 = = = =
Объём требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: V =I * X * Y, Где V - информационный объём видеопамяти в битах; X * Y - количество точек изображения; I - глубина цвета в битах на точку. Объем видеопамяти
1. В чём суть растровой формы представления графической информации? 2. Сколько бит информации необходимо для кодирования 1 точки чёрно-белого экрана монитора? 3. По какой формуле определяется объём видеопамяти дисплея? 4. В чём суть векторной формы представления графической информации? Закрепление материала
Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать в 2 битах? Решение задач Дано: I=2 бит Найти: N=? Решение. N=2 i подставляем значение I, N=2 2 N=4 цвета.
Пусть видеопамять ПК имеет объем 512 Кбайт. Размер графической сетки 640*200. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов?