«Башкирск ий орнамент в круге».
Цель: познакомить с декоративно-прикладным искусством башкирского народа. познакомить с декоративно-прикладным искусством башкирского народа.
Задачи занятия: 1) привить любовь к истории прошлого народа; 1) привить любовь к истории прошлого народа; 2) совершенствовать навыки рисования башкирского орнамента; 2) совершенствовать навыки рисования башкирского орнамента; 3) воспитывать усидчивость, аккуратность. 3) воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: Наглядность башкирских костюмов, образцы растительных, животных, геометрических элементов, герб Республики Башкортостан, понятие: «орнамент», предметы для «игры молчанка», иллюстрация разных народов, изделие из растительных элементов, наглядность башкирской девушки и юноши, иллюстрация видов орнаментов, наглядность по структуре орнамента, иллюстрация символов, наглядность «Башкирского орнамента в круге», схема по последовательности изображения орнамента, шаблон, наглядность с названием темы. Наглядность башкирских костюмов, образцы растительных, животных, геометрических элементов, герб Республики Башкортостан, понятие: «орнамент», предметы для «игры молчанка», иллюстрация разных народов, изделие из растительных элементов, наглядность башкирской девушки и юноши, иллюстрация видов орнаментов, наглядность по структуре орнамента, иллюстрация символов, наглядность «Башкирского орнамента в круге», схема по последовательности изображения орнамента, шаблон, наглядность с названием темы.
Тип урока: декоративное рисование. декоративное рисование.
Структура урока: Организационная часть Организационная часть Основная часть Основная часть Практическая часть Практическая часть Заключительная часть Заключительная часть
Организационная часть Проведение «игры молчанка» Проведение «игры молчанка»
Основная часть Понятие «Орнамент» - это один из элементов декоративно-прикладного искусства, который является украшением предметов быта, одежды, ювелирных изделий, украшение дома. Понятие «Орнамент» - это один из элементов декоративно-прикладного искусства, который является украшением предметов быта, одежды, ювелирных изделий, украшение дома.
Народное декоративно-прикладное искусство башкир вбирало в себя особенности культуры разных эпох и донесло до нас свои лучшие традиции, в которые народ вкладывал свое понимание красоты, стремление к созданию прекрасного. Народное декоративно-прикладное искусство башкир вбирало в себя особенности культуры разных эпох и донесло до нас свои лучшие традиции, в которые народ вкладывал свое понимание красоты, стремление к созданию прекрасного.
Декоративно-прикладное искусство башкирского народа многообразно. Башкиры украшали узорами предметы быта и хозяйства, одежду, обувь. Украшая свои изделия, народ рассказывал о себе, своем роде, об окружающей жизни, природе. Декоративно-прикладное искусство башкирского народа многообразно. Башкиры украшали узорами предметы быта и хозяйства, одежду, обувь. Украшая свои изделия, народ рассказывал о себе, своем роде, об окружающей жизни, природе.
Виды башкирских орнаментов: 1) растительно-животный орнамент; 1) растительно-животный орнамент; 2) геометрические фигуры; 3) зооморфный.
Структура орнамента: 1) орнамент в паласе; 1) орнамент в паласе; 2) орнамент в круге; 2) орнамент в круге; 3) орнамент в прямоугольнике и в квадрате. 3) орнамент в прямоугольнике и в квадрате.
Расположение орнамента в круге: 1) по краю; 1) по краю; 2) от центра с постепенным наращиванием; 2) от центра с постепенным наращиванием; 3) по центру по краю. 3) по центру по краю.
Цвета используемые для орнамента: КРАСНЫЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЧЕРНЫЙ ЧЕРНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ
Символы: КУСКАР КУСКАР ЗМЕЙКА ЗМЕЙКА КОГТЕОБРАЗНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КОГТЕОБРАЗНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КАПЕЛЬКА КАПЕЛЬКА Х-ОБРАЗНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Х-ОБРАЗНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЕРДЕЧКА СЕРДЕЧКА
Последовательность изображения орнамента в круге.
Практическая часть направлена на совершенствование навыка рисования башкирского орнамента, воспитание усидчивости, аккуратности. направлена на совершенствование навыка рисования башкирского орнамента, воспитание усидчивости, аккуратности.
Заключительная часть Выставка работ детей с анализом рисунков. Выставка работ детей с анализом рисунков. - Чем сегодня занимались? - Чем сегодня занимались? - Что нового узнали? - Что нового узнали? - Чем понравилась вам это работа? - Чем понравилась вам это работа? - Где можно использовать эти рисунки? - Где можно использовать эти рисунки?