Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Санкт-Петербург - новый "хозяйственный узел" России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Города на старых водных торговых путях Возникновение городов, современные проблемы старых городов Северо-запада Санкт-Петербург новый «хозяйственный узел»
Advertisements

Наводнения в Санкт-Петербурге За свою историю Санкт-Петербург был затоплен более 330 раз. Первое наводнение в Санкт-Петербурге было 30 августа 1703 года.
©Vasilyeva E.A. Свойства ПТК Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
Санкт - Петербург – важнейший научный, промышленный центр и транспортный узел Севоро - Запада России, к которому подходят 12 железнодорожных и 5 автомобильных.
Северо-Запад России Роль и место среди районов Особенности ЭГП-«Окно в Европу» Выход в Балтийское море. Выход к западным границам России. Удобство транспортно-географического.
Окружающий мир, 3 класс Урок 17. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос? Какой город изображен на этих картинках? На какой реке он стоит?
В IX веке образовалась Новгородская Русь, и она стала контролировать земли, где позднее расположится Санкт-Петербург. В 1240 году в этом месте произошла.
©Vasilyeva E.A. Цветная металлургия мира Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
Санкт-Петербург. Санкт-Петербург (под этим названием – с 16 (27) мая 1703 по 18 (31) августа 1914 и с 6 сентября 1991; ранее носил названия: с 18 (31)
К концу 18 века начало 19 века Российская империя являлась великой европейской державой. Весь 18 век Россия активно участвовала во внешней политике Европы.
Санкт-Петербург - г ород, который входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
КРОНШТАДТ Мы знакомимся с Кронштадтом Май, 2014 год.
НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» Инновационная образовательная программа начального и основного общего образования «ОБУЧЕНИЕ В ПОТОКЕ» Кафедра.
Нева́ река в России, протекающая по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга, соединяющая Ладожское озеро с Невской губой Финского залива Балтийского.
© Vasilyeva E.A Учение о природных зонах Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
Географические особенности городов Северо- Западной России. Медиа-урок. Урок изучения нового материала.
Северо-Западный экономический район [ЭГП, история заселения, специализация.]
Виноградов Николай. Причина наводнений Причина наводнений Санкт-Петербург находится в дельте реки Невы. Река Нева соединяет Ладожское озеро с Финским.
Санкт-Петербург Северная Столица России Географическое положение Северо-Запад России. Государственная граница России - с Финляндией и Эстонией. Административная.
США и Канада. 1. С какими из перечисленных стран США имеет сухопутную границу? А ) Россия Б ) Куба В ) Канада Г ) Мексика.
Транксрипт:

© Vasilyeva E.A. Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области

© Vasilyeva E.A. Создание города В конце мая 1703 г. в России появился новый город, которому суждено было на протяжении последующих столетий играть выдающуюся роль в ее судьбах, в жизни Европы и всего мира. Основал этот град в устье Невы, на берегу Балтийского моря российский император ПетрI. «Мая в 16 день фортецию заложили и нарекли имя оной Санкт- Питер- бурх»,- запись ПетраI 1703 г. Сюда на край земли шли люди без возврата почти со всей России и многих заморских стран. Место было гибельным, где избегали селиться даже коренные жители этих мест - чухонцы (эстонцы).Здесь море слишком часто поворачивало течение Невы вспять и наводнения сокрушали все созданное человеком. К тому же местность сильно заболочена. Город был выстроен буквально на человеческих костях. К осени 1703 г. на строительстве города было занято «подкопщиков», так называли присылаемых из различных уголков России работных людей. Через год их число удвоилось. Тем временем в становлении Петербурга принимали активное участие выходцы из разных стран. ПетрI набирал нужных ему людей повсюду, не разбирая звания и происхождения, сословия. Император решил закрепиться на «брегах Невы» и строил город как столичный. Это был вызов «надменному соседу»- шведу, и стихиям - болоту, топи, хляби. См. §28 (стр ): Чем формирование Санкт-Петербурга отличалось от Москвы?

© Vasilyeva E.A. Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел» России Санкт-Петербург – центр концентрации населения и хозяйства Северо-Запада в XVIII – XIX вв., крупнейший промышленный центр Российской империи: судостроение, производство вооружения, позже - паровозостроение, вагоностроение, ещё позже – электротехнические изделия, самолёто- и автомобилестроение. Какое вооружение производили? Что было причиной возникновения производства транспортных средств? От чего зависело развитие промышленности города?

© Vasilyeva E.A. Роль Санкт-Петербурга в советское время База индустриализации всей страны, «всесоюзное конструкторское бюро», школа освоения новой техники. Ориентация на внутренние связи. Специализация на наукоёмкие производства: судостроение, производство турбин и генераторов для электростанций, приборов. Крупнейший центр российской оборонной промышленности. Стр. 135: Выяснить сколько раз и когда менялось название города? Стр. 135: 1) Когда и почему Петербург был вынужден переориентировать связи с внешних на внутренние. Привести примеры. 2) Какие производства возникли В 1920-ые гг. Сделайте вывод о развитии промышленности.

© Vasilyeva E.A. Новые хозяйственные задачи Санкт-Петербурга Строительство новых портов на российской территории – на побережье Финского залива. Решение экологических проблем и специфической и уникальной – предотвращать в городе регулярные наводнения: Но силой ветра из залива Переграждённая Нева Обратно шла, гневна, бурлива, И затопляла острова… (1824 г. А.С. Пушкин) Стр. 137: Когда и почему возникла необходимость в создании новых портов на побережье Финского залива. Приведите примеры. Стр. 136: Зачитать, о каком уникальном явлении говорит автор в своей поэме «Медный всадник»?

© Vasilyeva E.A. Выводы и подведение итогов: Познакомиться с выводами по теме урока на стр Ответить на вопросы 1-4. Задание на дом: §28, Подготовить сообщения о памятниках Санкт-Петербурга