Презентация к уроку физики в 7 классе. ДАВЛЕНИЕ
Цель урока: изучить способы изменения давления; рассмотреть значения способов изменения давления в природе и жизни человека Слон, иголка и другие, или…
Наподобие Левиафана … На твердых камнях возлегает И твердость оных презирает Для крепости великих сил, Считая их за мягкий ил… М.В.Ломоносов.
Что общего между физическими телами «слон» и «иголка»? Можно ли, используя стихотворение М.В.Ломоносова, объяснить почему «возлежать» на твердом ложе так же мягко как иле?
С какими физическими величинами вы познакомились в курсе 7 класса? Скорость Вес тела Путь Сила упругости Время Давление Масса Сила давления Объем Плотность Сила Сила тяжести
Что такое давление? Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называют давлением.
В каких единицах измеряется давление? [р=Па] По какой формуле его можно рассчитать? p=F/S Как определить силу давления? F=pS Как определить площадь опоры? S=F/p
Сила, НПлощадь, м 2 Давление, Па
Вывод 1: Чем больше площадь основания, тем меньше давление и наоборот.
Одинаковое давление вы производили на пол? Изменилось ли ваше давление на пол когда вы встали на носочки, подняли руки? А зачем вы нажимали на глазные яблоки?
«Человек раздвоен снизу, а не сверху – для того, что две опоры надежнее одной» К.Прутков
Какой лопатой легче копать? Почему мальчик так себя ведет? Почему у тракторов, вездеходов широкие гусеницы?
Тело или предмет Изменение площади опоры Способы изменения давления увеличивается уменьшается увеличивается уменьшается трактор++
Колеса грузовика
кнопка
Гусеницы танка
Закладка фундамента здания
Отвертка
Почему мы не любим комаров? Почему собирая крыжовник легко уколоться или поцарапаться?
Увеличение давления в природе Клюв птицы
Слон
Увеличение давления в природе Зубы у крокодила
Тюлень
Шипы розы
Листья кувшинки
Тело или предмет Изменение площади опоры Способы изменения давления увеличивается уменьшается увеличивается уменьшается Колеса ++ Кнопка ++ Танк ++ Фундамент ++ Отвертка + + Клюв + + Слон ++ Зубы + + Тюлень ++ Шипы розы ++ Листья + +
Критерии выставления оценки за заполнение таблицы: 10-9 правильных ответов – «5» 8 -7 правильных ответов – «4» – правильных ответов «3» Менее 5 правильных ответов - «2».
Слон, иголка и другие, или…способы изменения давления
Критерии выставления оценки за тест: 5 заданий – «5» 4 задания – «4» 3 задания – «3» I ВАРИАНТ 1 б 2 а 3 в 4 б 5 в II ВАРИАНТ 1 в 2 б 3 б 4 а 5 г
Вывод 1: Чем больше площадь основания, тем меньше давление и наоборот. Вывод 2: Чем больше сила давления, тем больше и само давление и наоборот.
Создание сверхвысоких давлений в лабораторных условиях (до 100 млн. Па)
Презентацию подготовила ученица 7 А класса Кочеткова Виктория.
Аппараты для получения сверхвысоких давлений
БРИДЖМЕН (Bridgman), Перси Уильямс 21 апреля 1882 г. – 20 августа 1961 г. В 1946 г. Бриджмен был награжден Нобелевской премией по физике «за изобретение прибора, позволяющего создавать сверхвысокие давления, и за открытия, сделанные в связи с этим в физике высоких давлений».
Получение искусственных алмазов Презентацию подготовил ученик 7 А класса Симаков Дмитрий
Рабочая установка по изготовлению искусственных алмазов
Диаграмма
Искусственные алмазы
Ювелирные изделия из искусственных алмазов
Презентацию подготовила ученица 7 А класса Салтаева Валерия
Подведение итогов О чем узнали на уроке? Чему научились?
Домашнее задание: Написать рассказ о способах изменения давления в природе ИЛИ Используя памятку на столе определить какое вы оказываете давление на пол, стоя двумя ногами.
«Человек неученый, что топор неточеный: можно дерево срубить, да измаешься». Народная пословица
КАРТОЧКА РЕФЛЕКСИИ Фамилия ученика………………………………………………… ВОПРОСЫ: 1. Что тебе понравилось на уроке? Что тебе не понравилось на уроке? Что было для тебя самым трудным на уроке? Оцени свою работу на уроке по 5-ти бальной шкале…………………………………..