Викторина «Занимательно об увлекательном» Мы сегодня собрались, чтоб раскрыть секреты слова, Мы сегодня собрались, чтоб раскрыть секреты слова, В море.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы сегодня собрались, чтоб раскрыть секреты слова, В море славных русских слов, чтоб нашли его основу. Чтобы вспомнили его близких братьев и далеких, И.
Advertisements

«Занимательно об увлекательном» Мы сегодня собрались, чтоб раскрыть секреты слова, В море славных русских слов, чтоб нашли его основу. Чтобы вспомнили.
начать Слова, называющие признаки предметов (прилагательные) продолжим.
Слова, обозначающие признаки предмета. Русский язык 2 класс.
Сценарий занятия по формированию способности воображения у детей младшего дошкольного возраста.
Синквейн Технология синквейна: Существительное, Два прилагательных, Три глагола, Определение, Обобщение, основная мысль.
Мы за безопасную жизнь!!! 10 сентября КВН «Безопасная дорога детства» 4 сентября Безопасность в лесу 1 сентября «Урок безопасности» Больше всего мне запомнился.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Цель урока: повторение изученного в начальной школе, обогатить словарный запас учащихся, напомнить основные правила дорожного движения Цель урока: повторение.
Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя:
Ребята, какая часть речи может так о себе говорить? Я – часть речи интересная Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет.
КАК Я ПРОВЕЛА ЛЕТО Выполнила: ученица 3 Б класса Халтубаева Ангелина.
В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках. Так, скобки [()] встречаются в памятниках XVI века.
? УМНОЖЕНИЕ 1. Узнать, что такое умножение? 2. Научиться читать выражения со знаком умножить. 3. Научиться записывать.
Имя прилагательное местоимение глагол наречие имя существительное.
Автор: ученица 4 «Б» класса ГУО «Вороновская средняя школа» г.п.Вороново Герасимович Яна Руководитель: Сакович Мария Болеславовна Исследовательская работа.
«Урок здоровья» Классный час в 4 классе. Учитель начальных классов Майкова Татьяна Алексеевна МБОУ «Уртамская СОШ» 2013г.
Урок русского языка в 3 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ Калининского района» Селезнёва И. Н.
Однородные члены предложения Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). 1. Среди рек есть.
«СОЗВЕЗДИЕ С.МИХАЛКОВА ». Сергей Владимирович Михалков – известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А еще он создал.
Транксрипт:

Викторина «Занимательно об увлекательном» Мы сегодня собрались, чтоб раскрыть секреты слова, Мы сегодня собрались, чтоб раскрыть секреты слова, В море славных русских слов, чтоб нашли его основу. В море славных русских слов, чтоб нашли его основу. Чтобы вспомнили его близких братьев и далеких, Чтобы вспомнили его близких братьев и далеких, И поставили его в место верное мы с лету. И поставили его в место верное мы с лету.

Загадочные знаки Давайте подумаем и ответим на вопрос: как назывались знаки препинания? как назывались знаки препинания? 1. Молчанка 2. Полуточие 3. Удивительный 4. Пресекательный 5. Отменительный 6. Единительный.

Ответ на загадку о знаках препинания Барсов называл так 1. Тире - молчанка; 2. Точка с запятой - полуточие; 3. Восклицательный знак - удивительный; 4. Кавычки - пресекательные 5. Кавычки - отменительные 6. Перенос - соединительный знак.

Заблудившиеся слова Небольшой, около, у, опять, собака, сидеть, костер, полночь, охотник, и. Небольшой, около, у, опять, собака, сидеть, костер, полночь, охотник, и. Отправиться, мы, сад, погулять, родители, с, вечером, зимний, по. Отправиться, мы, сад, погулять, родители, с, вечером, зимний, по. История, и, дети, понравиться, рассказать, веселый, интересный, школьник, учитель, младший. История, и, дети, понравиться, рассказать, веселый, интересный, школьник, учитель, младший.

Слова нашли себе место Около полуночи охотник и собака опять сидели у небольшого костра. Около полуночи охотник и собака опять сидели у небольшого костра. Вечером мы отправились погулять по зимнему саду. Вечером мы отправились погулять по зимнему саду. Веселый учитель рассказал младшим школьникам интересную историю, и детям понравилось. Веселый учитель рассказал младшим школьникам интересную историю, и детям понравилось.

Как появилось слово? Птичье молоко Птичье молоко Точить лясы Точить лясы Не солоно хлебавши Не солоно хлебавши

А слово родилось так… Птичье молоко Птичье молоко Обычные голуби кормят своих птенцов птичьим молоком. Обычные голуби кормят своих птенцов птичьим молоком. Незадолго до появления птенцов в зобу у голубей-родителей начинает образовываться белое кашицеобразное вещество. Его называют зобным или птичьим молоком. У домашних голубей зобное молоко выделяется 18 дней, у диких - дольше. Незадолго до появления птенцов в зобу у голубей-родителей начинает образовываться белое кашицеобразное вещество. Его называют зобным или птичьим молоком. У домашних голубей зобное молоко выделяется 18 дней, у диких - дольше.

Точить лясы В заволжских лесах издавна славились семеновские балясники. Из осиновых плах выделывали они фигурные балясины для украшения перил, балконных поручней, оконных рам. В заволжских лесах издавна славились семеновские балясники. Из осиновых плах выделывали они фигурные балясины для украшения перил, балконных поручней, оконных рам. Эта работа сравнительно легкая, но считалась несерьезной: вытачивали столбики, из них резали разные безделушки, головки зверей, петушков, кувшинчики, вазы. Эта работа сравнительно легкая, но считалась несерьезной: вытачивали столбики, из них резали разные безделушки, головки зверей, петушков, кувшинчики, вазы. Веселыми говорунами были балясники: точили балясы (лясы) и вели шумную беседу. Веселыми говорунами были балясники: точили балясы (лясы) и вели шумную беседу.

Не солоно хлебавши - есть не получив удовлетворения, ничего не добившись. Выражение это создалось еще в те времена, когда соль была дорогим и трудно добываемым продуктом: "хлебать с солью" считалось примерно таким же признаком состоятельности, благополучия, как "сладко есть". Случалось, что в богатом доме почетные гости "хлебали солоно", а разной мелкоте доставалась несоленая пища. Отсюда и возникла эта поговорка. есть не получив удовлетворения, ничего не добившись. Выражение это создалось еще в те времена, когда соль была дорогим и трудно добываемым продуктом: "хлебать с солью" считалось примерно таким же признаком состоятельности, благополучия, как "сладко есть". Случалось, что в богатом доме почетные гости "хлебали солоно", а разной мелкоте доставалась несоленая пища. Отсюда и возникла эта поговорка.

Нам нужны слова! Опишите утро, используя как можно больше прилагательных.

Нам нужны красивые слова! Опишите подводное царство, используя как можно больше глаголов. Опишите подводное царство, используя как можно больше глаголов.

Всем нужны слова! Опишите пейзаж, используя как можно больше существительных. Опишите пейзаж, используя как можно больше существительных.

Учись, ученик! Чем больше мы знаем секретов о слове, Тем меньше от скуки вздыхаем сурово. Чем чаще учебник читает ученик, Тем больше пятерок вмещает дневник!