«Реальная математика» Подготовка к ГИА 9 класс Презентацию подготовила учитель математики МБОУ-СОШ 6 г. Армавира Голик Людмила Александровна
Цели урока Подготовка к ГИА по математике Повторить понятие мода, медиана, среднее арифметическое, размах ряда данных; Закрепить умение читать диаграммы, графики, таблицы; Развить способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Прежде чем приступать к решению заданий из раздела «Реальная математика» нужно вспомнить основные статистические понятия. Мода ряда чисел – это число, которое встречается в данном ряду чаще других. Среднее арифметическое ряда чисел – это сумма данных чисел, поделенная на количество слагаемых. Среднее геометрическое ряда чисел – это корень n-ой степени из произведения этих чисел.
Размах ряда чисел – это разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. Медиана упорядоченного ряда чисел Медиана нечетного количества чисел – это число, записанное посередине. Медиана четного количества чисел – это среднее арифметическое двух чисел, находящихся посередине.
Задачи Измеряя вес семи пришедших на урок физкультуры учеников, учитель получил ряд чисел: 51, 53, 59, 55, 54, 51. Найдите разность между модой и медианой этого ряда. Вася в четверти получил по 12 предметам среднюю оценку 3,5. По скольким предметам он должен улучшить оценку на 1 балл, чтобы его средняя оценка стала равной 4?
В классах 9 «А» и 9 «Б» провели медицинское обследование. При этом измерили вес учеников. Результаты представлены в таблице: Найдите разность между модами измерений для классов «А» и «Б». 9 «А» «Б»
На письменном экзамене по математике можно получить от 0 до 10 баллов. Десять учеников получили следующие оценки: 10, 4, 5, 7, 7, 6, 9, 4, 8, 5. Определите, на сколько размах этого ряда данных меньше его среднего. Ученики 9-го класса получили следующие четвертные оценки по математике: 4, 5, 5, 3, 4, 4, 4, 3, 5, 4, 5, 5, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 3. Определите процентную частоту оценки «5».
Домашнее задание: Вариант 1- 8 (задания «Реальная математика»). 1023, 1024 (учебник)