План-конспект урока по литературе (9 класс) по теме: Урок литературы по теме "А.С.Пушкин. "Моцарт и Сальери" . Гений и злодейство - две вещи несовместные".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Пушкин «Маленькие трагедии» «Гений и злодейство – две вещи несовместные» (!?) ( По трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери)
Advertisements

Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Моцарт и Сальери Александр Сергеевич Пушкин «Маленькие трагедии»
«Гений и злодейство – две вещи несовместные» Работу выполнила : Бирюкова Галина Алексеевна, учитель русского языка и питературы Щигровской основной школы.
Вопросы для обсуждения 1. Почему небольшие драматические произведения Пушкин называет «маленькими трагедиями»? В чем проявляются особенности этого жанра?
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Презентация урока для интерактивной доски по литературе (9 класс) по теме: Маленькие трагедии А.С.Пушкина
«Гений и злодейство» две вещи несовместные? (По трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»)
А.С. Пушкин «Маленькие трагедии» + Болдино осень 1830 года «Поэзия, как ангел утешитель, спасла меня, и я воскрес душой»
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Нравственные проблемы маленькой трагедии "Моцарт и Сальери"
Путь героя к преступлению Урок литературы в 10 классе.
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Вопросы: Почему небольшие драматические произведения Пушкин называет «Маленькими трагедиями»?
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери"
Презентация к уроку по МХК (8 класс) по теме: Портрет композитора в литературе и кино. 8 класс
Островский А.Н. «Свои люди – сочтёмся». "Обман тут - явление нормальное, необходимое, как убийство на войне". Н.Добролюбов.
Вьюшина И.В. гимназия 3 города Ярославля. В первой сцене трагедии Пушкина наиболее ярко проявляется характер Альбера? Кто он? Каков его характер? Каким.
Осень подходит. Это любимое мое время – здоровье мое обыкновенно крепнет – пора моих литературных трудов настает… Еду в деревню, бог весть, буду ли там.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: Презентация Моцарт и Сальери
Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.
Транксрипт:

Тема урока: А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Гений и злодейство-две вещи несовместные.

Цель урока Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина Ознакомить учащихся с «Маленькой трагедией» Пушкина «Моцарт и Сальери» Развивать умение анализировать драматическое произведение

Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. Н. В. Гоголь

А. С. Пушкин был одним из тех мастеров слова, которым прекрасно удавались психологические портреты своих героев.

Что вам известно о реальных Моцарте и Сальери? Почему Пушкин обращается к теме Моцарта Сальери? Что послужило поводом к написанию этой трагедии? Прототипы образов пьесы

Анализ монолога Сальери Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет и выше. Для меня Так это ясно, как простая гамма.

Согласны ли вы с мнением Бонди, считавшим, что сцена с уличным скрипачом введена «для опошления образа музыки Моцарта?» Анализ сцены со скрипачом

Крушение теории Сальери В начале второй сцены в развитии внутреннего конфликта новый поворот. -О чем сообщает Моцарт Сальери? -Какова реакция Сальери? Роли героев несколько меняются -Каким предстает «гуляка праздный», жизнелюбец Моцарт? -А мрачный Сальери, теперь хладнокровно готовящийся к убийству? -Что выражает фраза Моцарта: «Он же гений, как ты да я. А гений и злодейство- две вещи несовместимые?»

«В простодушных словах Моцарта,- писал Белинский,- было соединено все жгучее и терзающее для раны, которою страдал Сальери. Он знал себя, как человека, способного на злодейство, а между тем сам гений говорит, что гений и злодейство несовместны и что, следовательно, он, Сальери,- не гений. А! Так я не гений? Вот же тебе, - и яд брошен в стакан гения»

Исполнение Моцартом «Реквиема»- кульминация пьесы. По мнению Бонди, Моцарт в этой сцене «отпевает сам себя»

Ты заснешь Надолго, Моцарт! Но ужель он прав, И я не гений? Гений и злодейство Две вещи несовместные. Неправда: А Бонаротти? Или это сказка Тупой, бессмысленной толпы- и не был Убийцею создатель Ватикана? Сожалеет ли Сальери о содеянном?

Обобщение -Можно ли назвать это произведение исторической или историко-биографической пьесой? -Как вы думаете, почему в пьесе гибнет носитель созидающего, светлого начала? Что Пушкин хотел этим сказать? -Кто противопоставлен свободному новатору?

Заключение Вечные темы «Маленьких трагедий» служат современности, они и прочитываются как современные произведения на историческом материале. Пушкин придал своим пьесам характер философской поэзии. Вот почему «Маленькие трагедии» можно назвать большими трагедиями, большими и глубокими по вложенному в них смыслу.