Автор: Кириловская Тамара Трофимовна Место работы, должность: МБОУ Многопрофильный лицей 20, г. Ульяновск, учитель начальных классов. Регион: г. Ульяновск Уровень образования: начальное общее образование. Класс: 2 «В». Предмет: русский язык. Целевая аудитория: учитель. Тип ресурса: конспект-урока (занятия).
Краткое описание: План-конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК «Планета знаний». Тема: «Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Написание названия птиц». Цели: Развитие умения распознавать слова с безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением. Упражняться в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Развитие орфографической зоркости. Пополнение словарного запаса. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, к птицам. Воспитание умения работать в парах, самостоятельно, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока. 1. Организационный момент. Звенит звонок, зовёт звонок Пора нам начинать урок.
Орфограммы в корне слова Гласные Проверяемые Ставлю под ударение Непроверяемые Запоминаю смотрю в словаре 2. Повторение изученного. кр чать ск лизать х жить тр чать н чевать б жать п чать л жать
3. Минутка чистописания. в, а, л, д, и, р, е, я, о з. п. сь, п. с. т. ль, пр. п. сь, п. р. п. ск..
4. Словарная работа «Отгадал, запиши». для́тел скоро́ка воротбе́й
ворот́на соловей́й сини́цы снегири́
А. Яшин Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. …
5. Постановка учебной задачи. - Какие слова записали и заполнили в словарной работе? - Какую цель поставит перед собой каждый?
Раз, два, три, четыре (Ходьба на месте. ) Встаньте все пошире! (Ноги на ширине плеч, руки в стороны.) Приглашайте птичку, Синюю синичку. (Махи: левая нога – правая рука; правая нога – левая рука.) Пять, шесть, семь, восемь.(Ходьба на месте.) Разгулялась осень.(Прыжки на месте.) Залетай к нам, птичка,(Приседания – 2 раза.) Синяя синичка.(Сесть за парты.) 6. Физминутка. Упражнение «Синичка».
7. Закрепление изученного. Памятка. Как подготовиться к письму под диктовку. Прочитай текст. Найди орфограммы и объясни написание. Прочитай текст вслух. Отчетливо проговаривай все слоги в слове. Проверь диктант. Сверь каждое слово и знак препинания с образцом.
8. Итог урока. Наш урок подошёл к концу. Давайте дадим обзор наиболее важных моментов урока.
9. Рефлексия. Сегодня славно дети потрудились. Вижу – многого добились. Знаю, будете вы рады, Когда получите награды.
10. Домашняя работа: 8 с. 25.