Нижегородская авторская академическая школа Нижегородская авторская академическая школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нижегородская авторская академическая школа VI Ассамблея ШАНИ.
Advertisements

«Портфель образовательных достижений («портфолио») выпускника НААШ»
Слоган НААШ: «НААШе настоящее определяет будущее» Нижегородская авторская академическая школа МАОУ СОШ 186 «Авторская академическая школа» г. Нижний Новгород.
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Транксрипт:

Нижегородская авторская академическая школа Нижегородская авторская академическая школа

Инновационное образовательное пространство школы на 2005/06 учебный год

Стратегию развития НААШ определяют пять ценностных ориентаций Профильность Социальность Профориентация Здоровьесбережение Гражданственность Образовательная стратегия одобрена Общим собранием школы 17 мая 2004 года и закреплена в принятом Меморандуме НААШ.

Из Меморандума НААШ ( г.) «Толерантность, коммуникабельность, готовность к конструктивному диалогу, умение работать в команде и креативность, а также самодеятельность, понимаемая как владение алгоритмами проектной деятельности, - компетентности, помогающие выпускнику школы стать конкуренто- способным в современном социуме.» Для сравнения: из документа Правительства РФ от г. «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» «... Основной задачей учебного процесса становится формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к обучению, что обеспечивает успешность личностного и карьерного роста молодежи.»

Авторское пространство учебного плана школы

Начальная школа Здоровьесберегающие педагогические технологии: развивающее обучение проектно - исследовательская деятельность (2, 3 кл. – 2 часа) учебное сотрудничество безотметочное обучение Здоровьесберегающие педагогические технологии: развивающее обучение проектно - исследовательская деятельность (2, 3 кл. – 2 часа) учебное сотрудничество безотметочное обучение Физкультурно – оздоровительная деятельность Инфраструктура учебной деятельности Здоровьесберегающая среда Готовность к активной познавательной деятельности и адаптации в школьном социуме: развитие познавательных мотивов нравственное, психическое и физическое здоровье детей Готовность к активной познавательной деятельности и адаптации в школьном социуме: развитие познавательных мотивов нравственное, психическое и физическое здоровье детей Здоровьесберегающая психологическая программа

5 классы Межпредметный проект – 2 часа Спецкурс «Умение работать с информацией» – 1 час Межпредметный проект – 2 часа Спецкурс «Умение работать с информацией» – 1 час Адаптация и готовность к обучению в условиях предпрофильного пространства: формирование ответственности и самостоятельности в изменившейся учебной среде Адаптация и готовность к обучению в условиях предпрофильного пространства: формирование ответственности и самостоятельности в изменившейся учебной среде Адаптационная программа: психологический курс «Учимся дружить со школой» – 1 час диагностика, индивидуальное консультирование Адаптационная программа: психологический курс «Учимся дружить со школой» – 1 час диагностика, индивидуальное консультирование Здоровьесбережение Социальность Безотметочное обучение

Предпрофильное пространство 6-7 классов Предметы по выбору – 1,5 часа Проектно – исследовательская деятельность в образовательных центрах – 1,5 часа Спецкурс «Умение работать с информацией» - 0,5 часа Проектно – исследовательская деятельность в образовательных центрах – 1,5 часа Спецкурс «Умение работать с информацией» - 0,5 часа Психологический курс «Я подросток» - 0,5 часа Психологический курс «Я подросток» - 0,5 часа Здоровьесбережение Социальность Профильность Готовность к формированию устойчивых интересов и социально – познавательной мотивации: выбор профиля выбор проекта развитие социальности Готовность к формированию устойчивых интересов и социально – познавательной мотивации: выбор профиля выбор проекта развитие социальности

Профориентационное предпрофильное пространство 8-9 классов Учебные предметы по выбору – 1 час (предметные и межпредметные проекты) Проектно – исследовательская деятельность в образовательных центрах - ( 8 кл.-1,5 часа, 9 кл. – 2,5 часа) Спецкурс «Умение работать с информацией» - (8 кл. – 0,5 часа) Проектно – исследовательская деятельность в образовательных центрах - ( 8 кл.-1,5 часа, 9 кл. – 2,5 часа) Спецкурс «Умение работать с информацией» - (8 кл. – 0,5 часа) Программа профессионального самоопре- деления – (8 кл. – 1 час, 9 кл. – 1,5 часа) Профориентация Социальность Профильность Готовность к предварительному профессиональному выбору и к определению индивидуального образовательного маршрута в профильном пространстве старшей школы

Профориентационное профильное пространство 10 классов Профильное обучение: Предметные курсы – 8 часов Специальные курсы – 4 часа Общепрофессиональные курсы – 1 час («Умение работать с информацией», «Правоведение» ) Профильное обучение: Предметные курсы – 8 часов Специальные курсы – 4 часа Общепрофессиональные курсы – 1 час («Умение работать с информацией», «Правоведение» ) Проектно – исследовательская деятель- ность в образовательных центрах – 2 часа (проекты профессиональной направленности) Проектно – исследовательская деятель- ность в образовательных центрах – 2 часа (проекты профессиональной направленности) Психологическая поддержка профессионального выбора – 1час (Курс конкурентоспособной личности, комплексный тренинг, диагностика, коррекция, самопрезентация) Психологическая поддержка профессионального выбора – 1час (Курс конкурентоспособной личности, комплексный тренинг, диагностика, коррекция, самопрезентация) Профориентация Социальность Профильность Готовность к личностной и профессиональной самореализации Содержание и организация группы профессиональной направленности

Профильное пространство 11 классов Профильное обучение: Предметные курсы – 7 часов Специальные курсы – 4 часа Общепрофессиональные курсы: Информационные технологии – 1 час (в соответствии с выбранным профилем) Основы безопасности и выживания – 0,5 часа Основы здорового образа жизни – 0,5 часа Профильное обучение: Предметные курсы – 7 часов Специальные курсы – 4 часа Общепрофессиональные курсы: Информационные технологии – 1 час (в соответствии с выбранным профилем) Основы безопасности и выживания – 0,5 часа Основы здорового образа жизни – 0,5 часа Проектно – исследовательская деятельность – 3 часа Проекты профессиональной направленности (в образовательных центрах) Предметные и межпредметные проекты Проектно – исследовательская деятельность – 3 часа Проекты профессиональной направленности (в образовательных центрах) Предметные и межпредметные проекты Психологическая поддержка: Индивидуальные консультации по проблемам профессионального самоопределения Психологические занятия-тренинги «Готовимся к сдаче экзаменов» Психологическая поддержка: Индивидуальные консультации по проблемам профессионального самоопределения Психологические занятия-тренинги «Готовимся к сдаче экзаменов» Профориентация Социальность Профильность Готовность к личностной и профессиональной самореализации Готовность к успешной деятельности в социальной среде Готовность к личностной и профессиональной самореализации Готовность к успешной деятельности в социальной среде Содержание и организация группы профессиональной направленности

НААШ выпускник может Осознанно осуществлять профессиональный выбор Успешно продолжать образование Жить по нормам гражданского общества Развитие личностно и социально значимых качеств: коммуникабельность умение работать в команде креативность толерантность самодеятельность а также компьютерная грамотность и владение английским языком - поможет выпускнику стать конкурентоспособным в современном социуме.

Общешкольные проекты Создание демократической среды в школе содействует формированию готовности жить по нормам гражданского общества организация учебной и внеучебной деятельности на демократических началах партнёрство во взаимодействии участников образовательного процесса открытость обсуждения проблем жизни школы разнообразные формы школьного самоуправления

«Портфолио» (как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся) Основной смысл – дать возможность самому ребёнку показать всё, на что он способен. Педагогическая ценность: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического ударения с оценки на самооценку Возможная структура: Образовательный рейтинг (балльная и уровневая системы оценивания) Дневник достижений, включающий учебную и творческую активность учащегося Эссе ученика (по итогам учебного года) «…все беды школьной жизни детей связаны с отметками» Ш. Амонашвили

Традиции школы (как формирующие демократический уклад школы) День рождения НААШ – 9 сентября Посвящение в НААШевцев, пятиклассников и старшеклассников – октябрь День рождения столовой – кафе – 14 ноября День рождения информационно – библиотечного центра – 7 декабря «Новогодние спектакли» - декабрь Праздник «День семьи» - февраль Ассамблеи школьной академии наук и искусств (ШАНИ) – апрель «Последний звонок» (детско – взрослый творческий отчёт) – 25 мая а также торжественное вручение на школьных праздниках Свидетельства о занесении в «Книгу почёта» школы Знака ШАНИ «За заслуги» «Аттестата творческих достижений» учащихся

Образовательные центры школы Они способствуют формированию личностно и социально значимых компетентностей, моделированию будущей профессиональной деятельности учащихся Создание инфраструктуры центров: Центр информационных технологий Бизнес-центр Пресс-центр Дизайн-центр Центр безопасности и выживания Лингвистический центр Центр детских инициатив Проектно – исследовательская деятельность учащихся в центрах: учебная деятельность 6-8 кл. по 1,5 часа, 8-11 по 2-3 часа внеучебная деятельность 5-10 кл. по 2 часа Общецентровые проекты: Школьный музей Школьная видеокомпания