Русский язык. 3 класс. 24 января. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
Тема урока:
Цели: познакомить со словообразованием имен существительных; повторить разборы слов, предложений. Технологии: проблемного диалога; игровая; оценивания.
Прочитайте текст. Спишите, вставив пропущенные буквы. Объясните орфограммы. П_лзет (по)дер_во огромная гусеница. Один л_сток с_ест, второй, третий. А рядом другие гусеницы ползают. И все грызут лист_я. Гусеницы очень_ вредные - настоящие л_сные вр_ги.
Разберите 1 предложение по членам предложения и частям речи.
съест
Найдите в 1 предложении имена существительные. Выполните их морфологический разбор.
Выполните разбор слов по составо. Листок вредные
С помощью каких частей слова образуются новые слова? Какие значения в слова могут вносить суффиксы?
Упр. 264.
Упр. 265.
Вывод на стр. 39.
Упр. 266, Упр. 267.
Игра «Ласковые слова». От основ существительных образуйте ласковые слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Дуб- яблоня- ель- Лиса- заяц- коза- Сестра- брат- мама- Солнце- дорога- зерно Яблоко- ягода- шапка-
Итог урока: От чего и с помощью каких суффиксов образуются имена существительные с уменьшительно- ласкательным значением?
Домашнее задание: 1, 2, стр. 50.