Обработка изображений ФИЛЬТРЫ Материалы курса «Машинная графика» Автор: А. Переберин Москва, март 1999.
Мар '99Курс "Машинная графика". Обработка изображений. ФИЛЬТРЫ 2 Содержание фильтрасверткиПример фильтра и свертки фильтрасверткиОпределение фильтра и свертки Свертка и многочлены Физические примеры сверток Обработка изображений Фильтры для обработки изображений
Мар '99Курс "Машинная графика". Обработка изображений. ФИЛЬТРЫ 3 фильтрасвертки Пример фильтра и свертки Выделение перепадов (грубое приближение производной в дискретном случае) Можно записать так:
Мар '99Курс "Машинная графика". Обработка изображений. ФИЛЬТРЫ 4 фильтра свертки Определение фильтра и свертки СверткаСвертка f по h: фильтромядром сверткиh называется фильтром или ядром свертки Замечание: с точки зрения математики f и h абсолютно равноправны...
Мар '99Курс "Машинная графика". Обработка изображений. ФИЛЬТРЫ 5 Свертка и многочлены Z-преобразование (многочлен Лорана)Z-преобразование (многочлен Лорана) Свертка эквивалентна перемножению многочленов (z-преобразований).
Мар '99Курс "Машинная графика". Обработка изображений. ФИЛЬТРЫ 6 Двумерная свертка СверткаСвертка f по h:
Мар '99Курс "Машинная графика". Обработка изображений. ФИЛЬТРЫ 7 Физические примеры сверток Магнитофонная головка Камера Обскура (pinhole camera) Вывод изображения на ЭЛТ.
Мар '99Курс "Машинная графика". Обработка изображений. ФИЛЬТРЫ 8 Обработка изображений ИзображениеИзображение ФильтрФильтр (ядро свертки) центр ядра h 0,0 Фильтрованное изображениеФильтрованное изображение (сверка) Замечание! На границах либо доопределение изображения, либо изменение фильтра
Мар '99Курс "Машинная графика". Обработка изображений. ФИЛЬТРЫ 9 Фильтры для обработки изображений Размытие (blurring) коэфф. ядра > 0, сумма 1 (осреднение с весами) Увеличение контраста коэфф. 0, сумма 1. Выделение перепадов сумма коэфф. 0. Тиснение (embossing) = выделение перепадов + сдвиг.
Мар '99Курс "Машинная графика". Обработка изображений. ФИЛЬТРЫ 10 Литература A. S. Glassner. Principles of Digiltal Image Synthesis, Morgan Kaufmann, 1995, Ch 4.5. J.D. Foley, A. van Dam, S.K. Feiner, J.F. Hughes. Computer Graphics. Principles and Practice, Addison-Wesley, 1990, Ch A. Watt, M. Watt. Advanced Animation and Rendering Techniques. Theory and Practice, Addison-Wesley, 1992, Ch.4.3