Урок русского языка в 4 классе по теме: «Несклоняемые имена существительные» «Несклоняемые имена существительные» Презентацию подготовила: Презентацию подготовила: Шабашова Е.А. Шабашова Е.А.
Цели и задачи урока: Познакомиться……………………………; Познакомиться……………………………; Учиться правильно их …………………; Учиться правильно их …………………; Обобщить знания ……………………… Обобщить знания ………………………
Цели и задачи урока: Познакомиться с несклоняемыми существительными; Познакомиться с несклоняемыми существительными; Учиться правильно их употреблять в речи; Учиться правильно их употреблять в речи; Обобщить знания об имени существительном. Обобщить знания об имени существительном.
Орфографическая разминка Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам.
Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати для общего пользования.
Занимательный, любопытный, привлекающий интерес. Какой?
Проверка: Аллея, библиотека, интересный, дорога, шоссе. Аллея, библиотека, интересный, дорога, шоссе.
1. Какого рода бывают имена существительные? 2. Как изменяются имена существительные? 3. Как иначе называется изменение по падежам? Имя существительное
Чтобы определить падеж существительного, надо: 1. Найти слово, к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос. 2. По вопросу и предлогу определить падеж.
Просклоняйте существительные: синица, хлеб.
Прочитайте предложения, спишите, определите падеж слова «пальто»: В магазине продаются разные пальто. У пальто меховой воротник. К пальто пришили пуговицы. Мама купила мне пальто. Я доволен своим пальто. Мне было тепло в пальто. В магазине продаются разные пальто. У пальто меховой воротник. К пальто пришили пуговицы. Мама купила мне пальто. Я доволен своим пальто. Мне было тепло в пальто.
Чтение сведений в учебнике на стр. 65
Колибри, кенгуру, шоссе Фламинго, пони, шимпанзе Какао, кофе, домино Алоэ, радио, кино Такси, метро, купе, пальто Кашне, кофе, трюмо, манто И какаду, драже, пари И интервью, рагу, жюри И пианино и фойе Пюре, бюро и ателье Ты все слова запоминай Но никогда их не склоняй!
Самостоятельная работа: Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________. Мы были в зоопарке. Там увидели розовых __________, большого _________. Маленький _________ был грустным. Маленький _________ был грустным. Бабушке мы рассказали о розовых ___________, о том как _________ катал детей по зоопарку, а _____________ ел бананы. Бабушке мы рассказали о розовых ___________, о том как _________ катал детей по зоопарку, а _____________ ел бананы. Слова для справок: фламинго, шимпанзе, пони.
Проверка: Мы были в зоопарке. Там увидели розовых фламинго, большого шимпанзе. Мы были в зоопарке. Там увидели розовых фламинго, большого шимпанзе. Маленький пони был грустным. Маленький пони был грустным. Бабушке мы рассказали о розовых фламинго, о том как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе ел бананы. Бабушке мы рассказали о розовых фламинго, о том как пони катал детей по зоопарку, а шимпанзе ел бананы.
Чтобы грамотными стать И писать отлично, Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, ни метро, Ни кашне и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать Чтобы грамотными стать И писать отлично, Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, ни метро, Ни кашне и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать И в гостях, и дома, И в гостях, и дома, Если только не менять Если только не менять Окончанье слова. Окончанье слова. Аркадий Хайт. Аркадий Хайт.
Сегодня на на уроке узнал, открыл для себя… научился… научился… могу похвалить себя и своих одноклассников за … Я
Спасибо за урок!