Блиц – опрос: 1. Что мы называем глаголом? 2. Какие морфологические признаки глагола мы уже изучили? 3. От чего зависит написание окончания у глаголов? 4. Что называется спряжением? 5. Сколько спряжений в русском языке? 6. Назови окончания глаголов I спряжения. 7. Назови окончания глаголов II спряжения.
Спряжение глаголов Тема урока:
Знать: Ц е л и: Ц е л и: способы определения спряжения глаголов способы определения спряжения глаголов различать глаголы I и II спряжения владеть способом определения спряжения Уметь: УЭ – 0
Ключ к УЭ - 1 НЕСТИСТОЮ Ед.ч.Мн.ч.Ед.ч.Мн.ч. 1 л.несунесем 1 л.стоюстоим 2 л.несешьнесете 2 л.стоишьстоите 3 л.несетнесут 3 л.стоитстоят
Ключ к УЭ - 2 I спряжение I спряжение II спряжение играешьпилишь рисуешькрутишь думаешь просишь борютсяпосмотрят
а) объяснить б) разговориться Ключ к УЭ - 3
Ключ к УЭ уровень 2 уровень 3 уровень сломать - I поправить - II забирать - I держать - II брить - I 1. Смотрят (II) все, видят(II) немногие. 2. И мудрому человеку совет требуется (I). Бить баклуши – бездельничать (I) Клевать носом – дремать (I) Намылить шею – проучить (II)
Работа с учебником АЛГОРИТМ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ УЭ – 5
Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги и поляны (Прост.,повесть., невоскл., двусост., распр., ос.од. допол.) [ - = -- и -- ]. выстлала Ключ к УЭ - 6
Работа с сигнальными карточками или УЭ – 7
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Как живешь? Вот так! А плывешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Ждешь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Утром спишь? Вот так! А на уроке как сидишь? Вот так!
Ключ к УЭ - 8 и – е – е е – и – и и – е – е е – и – и е – и – е и – е – и
Поют - Поют - [пай׳ут] 4 БУКВЫ – 5 ЗВУКОВ Ключ к УЭ - 9 В первом спряжении пишут, поют, Пашут поле и железо куют. И во втором никогда не грустят! Мчатся в музеи, учиться хотят. [ й׳] [ У ]
УЭ - 10 Работа с учебником упражнение 157, стр. 57 "Практика"
Ключ к УЭ - 11 а) Мать надела пальто и стала одевать дочку, чтобы идти на прогулку. б) На стройплощадке необходимо надеть на голову защитную каску. одушевленный предмет неодушевленный предмет ОДЕТЬ (кого?) ОДЕТЬ НАДЕТЬ (что?) НАДЕТЬ
I.Люблю – глагол (что делать?) II.Н.ф. – любить, пост.: несов. вид, навоз в., II спр., непрост.: из. накл., наст. вр., ед.ч., 1 л. III.(Что делаю?) люблю Ключ к УЭ - 12
УЭ - 13 Под развесистой липой сидит Старый Учитель и записывает в школу детей. Новички робеют, слышится шёпот родителей. К учителю подходит седой старик. Учитель пристально смотрит на него, на миг жмурится и снова глядит ему в глаза. Он узнаёт своего первого ученика. Шестьдесят лет тому назад под этой липой он записывал в школу. "Остап, это ты?" – тихо спрашивает Старый Учитель. "Я, учитель… Привел внука… Маленького Остапа". Старый Учитель и его первый ученик обнимаются и целуются. (По В.Сухомлинскому)
Ключ к УЭ - 14 а) [ – =, = и = ]. - 4 б) [ – и – = и = ]. - 9
Вопросы: Какое правило повторяли на уроке? Достиг ли ты целей урока? Оцени свой уровень закрепления темы. УЭ – 15
Домашнее задание выбери сам: УЭ – § 91, упр Определи спряжение. (1 ур.) 2. Составь словарный диктант с глаголами I и II спряжения.(2 ур.) 3. Сочинение-миниатюра "Поздняя осень", используй в нем глаголы I и II спряжения (3 ур.)
1 вариант 1. в 2. а 3. б 4.б, в 5.б, в, д 6. а 7. г 2 вариант 1. а 2. г 3. а 4. б 5.а, б, г 6. а 7. б Ключ к УЭ - 17