Презентация к уроку (физика, 9 класс) по теме: Лабораторная работа «Измерение ускорения тела, при равноускоренном движении»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторная работа 1 9 класс Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Advertisements

Лабораторная работа 1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Наклонная плоскость Лабораторная работа «Определение ускорения и скорости при равноускоренном движении » Учитель Долгова Наталия Владимировна.
Лабораторная работа 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
Лабораторная работа 2 9 класс Измерение ускорения свободного падения.
Лабораторные работы по физике 7 класс. Лабораторная работа 10 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости Цель работы : убедиться на опыте.
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2013 – 2014 учебный год, раздел «Преподавание физики» Урок отработки специальных умений и навыков.
Демонстрации: 1. Движение шара по гладкой опоре 2. Движение шара по наклонному желобу.
М е х а н и к а один из основных разделов физики Кинематика и динамика.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Физика 9 класс. Учитель: Кононова Е. Ю.
Движение тела под углом к горизонту Законы Ньютона Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл с.
Тема: Определение расстояния по графику зависимости скорости от времени. Зависимость скорости Тела от наклона графика.
Лабораторная работа 3 9 класс Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
Исследование физических моделей Преподаватель Иванская С.А.
Физический эксперимент в основной школе в основной школе.
«ВекторW-VW» - система векторно- графического анализа и моделирования (ВГА) ВекторW-VWВекторW-VW САЙТ ВИРТУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ДИСТАНЦИОННОГО.
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Изучение превращения механической энергии во внутреннюю на примере соскальзывания с наклонной плоскости ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.
Транксрипт:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 «ИЗМЕРЕНИЕ УСКОРЕНИЯ ТЕЛА, ПРИ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ» ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 9 КЛАСС УЧИТЕЛЬ О.Е.БЕРЕЗИНА ГБОУ СОШ 507 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2009 Проверка домашнего задания (5 мин) Цели работы (выполнение работы 30 мин) Приборы и материалы Порядок выполнения работы Домашнее задание (5 мин) Справочник

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ По условию задачи заполнить таблицу: материальная точка, имевшая начальную скорость V о, движется с ускорением а и через время t имеет скорость V. Вычислить величину обозначенную *. Инструкции Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

ОТВЕТЫ: 1. Vo=V-at=2 м/с 2. Aa=(V-Vo)/t=5 м/с 2 3. T t=(V-Vo)/a=0,2 с 4. V=Vo+at=3.4 м/с Инструкции Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

ЦЕЛЬ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ: На опыте определить ускорение тела, скатывающегося по наклонному желобу Инструкции Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: Желоб; шарик; штатив с муфтой и лапкой; металлический цилиндр; измерительная лента; секундомер. Инструкции Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: 1. Собираю установку по схеме желоб а штатив цилиндр S 2. С помощью измерительной ленты измеряю S. Инструкции Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ-1): 3. Без начальной скорости (Vo=0) опускаю шарик в верхней точке желоба и при при помощи секундомера определяю t до удара о цилиндр. 4. Опыт повторяю 5 раз. 5. Рассчитываю ускорение по формуле а=2S/t Результаты измерений и вычислений заношу в таблицу: Инструкции Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ-2) 7. Вычисляю средние величины t и а. 8. Делаю вывод. (оценка величины ускорения а). 9*. Повторяю опыт, изменив угол наклона желоба. Инструкции Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

ВЫВОДЫ: 1. Численное значение а ср =….м/с. 2*. Как зависит ускорение шарика от угла наклона желоба? Инструкции Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Произвести необходимые расчеты. 2. Сформулировать вывод. 3. Решить задачу.

СПРАВОЧНИК Равноускоренным называют движение с постоянным ускорением а=const. Ускорением называется векторная физическая величина равная а=(V-V o )/t. Модуль ускорения показывает быстроту изменения скорости. Зная ускорение, можно определить V и S: V=V o + at S=V o t+at 2 /2 Инструкции Удалите значки примеров и замените их рабочими документами, как описано ниже: Выберите Объект из меню Вставка Установите переключатель Создать из файла Укажите имя файла в поле Файл Установите флажок Как значок Нажмите кнопку ОК Выделите значок Выберите Настройка действия из меню Показ слайдов Установите переключатель Действие и выберите Изменить Нажмите кнопку ОК