г. Снежинск МБОУ СОШ 117 Учитель математики Волкова Ольга Александровна
Урок геометрии в 8 классе
Сегодня на уроке Повторение пройденного материала Постановка целей и задач урока Решение поставленной задачи (работа в парах) Первичное закрепление изученного (решение устных задач) Самостоятельная работа по вариантам Тест Подведение итогов. приложение
Задание: Принимая площадь клетки за 1 ед 2, используя формулы площади, вычислить площадь каждой фигуры 9 4,
Используя свои результаты, ответь на следующие вопросы Как вычислить точное значение площади трапеции? Что для этого нужно знать? Назовите тему урока? Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке? Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей? Что общего в формулах площадей? назад
Цели урока Вывести формулу площади трапеции; Сформировать умение применять формулу при решении задач; Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; Воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи Углубить знания по теме «Площадь»;
ЗАПИШИ ФОРМУЛЫ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ КАЖДОЙ ТРАПЕЦИИ В С А D B C A M D B C A H E D S ABCD =S ABD +S BCD S ABCD =S ABCM +S CMD S ABCD =S ABH +S HBCE +S ECD
Обозначь основания а и b, высоту h и запиши формулу для каждого случая. h а b а b h b а h S=1/2h·(a+b)
УСТНАЯ РАБОТА выполняем вместе 1. Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см. 2. Верно ли найдена площадь трапеции? S=50 см 2 S=30 см 2
Поработай самостоятельно 1 вариант 1.( 3 балла) Основания трапеции 6 см и 8 см, высота 2 см.Найти площадь. 2.(5 баллов) Найдите площадь трапеции, запишите только решение 2 вариант 1.(3 балла) Основания трапеции 9 см и 1 см, высота 4 см. Найдите площадь. 2.(5 баллов) Найдите площадь трапеции, запишите только решение
Проверь себя сам 1 вариант 1.(3 балла) ·· S=1/2·2·(6+8)=14 см 2 2.(5 баллов) h=8 см, а=13 см, b=17 см · S=1/2·8(17+13)=120 см 2 2 вариант 1.(3 балла) S=1/2·4(9+1)=20 см 2 2.(5 баллов) h=4 см, а=10 см, b=14 см S=1/2·4(10+14)=48 см 2 Свойства каких фигур вы использовали?Свойства каких фигур вы использовали? Какие свойства прямоугольного треугольника вы применили?Какие свойства прямоугольного треугольника вы применили?
Выбери правильный ответ (каждый вопрос -1 балл) 1. Площадь трапеции, вычисляется по формуле ··· А) S=1/2·h(а·b) ; Б) S=(а+b)·h ; В) S=1/2h·(a+b) 2. Площадь трапеции равна произведению… А)суммы оснований на высоту Б)полусуммы оснований на высоту В)оснований на высоту 3. Сравните площади ΔАВД и ΔАСД : А) 4. Сравните площади ΔАВО и ΔОСД : А) В) = А ВС Д О 1234 ВБВ ВЕРЕН ЛИ КЛЮЧ?в Б
Подведём итоги Поставь себе оценку, если ты набрал 5-7 баллов баллов баллов-
Запиши домашнее задание 1.Пункт.53, 480(б), 481; 2. Пункт повторить; 3. Найдите площадь предложенного многоугольника. а b с h
Примечания к презентации (для учителя) ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний и умений Задание. Принимая площадь клетки за 1 ед 2, используя формулу площади, вычислите площадь каждой фигуры. Учащиеся поочередно с места называют фигуру, формулируют теорему площади и вычисляют значение площади каждой фигуры. II. Постановка учебной задачи Деятельность учителя: Как вычислить точное значение площади трапеции? Что нужно знать для вычисления точного значения площади? Назовите тему урока. Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке? Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей? Что общего в формулах площадей? Подводит учащихся к мысли, что площадь- трапеции тоже 'надо выразить через основания и высоту.Деятельность учеников Приближенно вычисляют площадь трапеции, подсчитав количество квадратов. Называют тему урока, формулируют проблему (задачу) урока. Записывают в тетради тему урока, чертят трапецию. Поочередно рассказывают всё о трапеции? Определение, виды, свойства равнобедренной трапеции. Замечают, что в формулах используются основание и высота. Отмечают в тетрадях (один ученик на доске) основания и высоту Возврат
III. Решение поставленной задачи Деятельность учеников: Ученики предлагают различные варианты нахождения площади трапеции: Деятельность учителя: Как можно выразить площадь трапеции? Зная площади каких фигур, можно найти площадь трапеции? На основании чего мы можем предлагать такие решения? На доске появляются три варианта решений. Обозначьте основания а и Ь, высоту Н и запишите формулу: Найдите из этой формулы Н и сумму оснований. Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, и вычислим точное значение площади трапеции. Работа в парах. Каждая пара выбирает свой вариант, находит площадь трапеции. Выходят к доске и записывают под каждым вариантом результат. В каждом случае формулируют теорему, которую доказали. Выделяют условие и заключение теоремы. Записывают в тетради:
IV. Первичное закрепление изученного Учитель предлагает ученикам две задачи. 1. Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см. Несколько учеников с места объясняют решение, дополняют, исправляют. 2. Верно ли найдена площадь трапеции? Находят ошибку, анализируют ее, исправляют V.Самостоятельная работа (Задания для самоконтроля оцениваются в баллах.) Учащиеся сверяют свои результаты с решениями, заранее заготовленными на доске, отвечают на вопросы учителя о выполнении. Оценивают свою работу в баллах. Учитель подводит итог самостоятельной работы и задает вопросы.'. Свойства каких фигур вы использовали при нахождении высоты? Какие свойства прямоугольного треугольника вы использовали при решении задач?
VI. Проверка усвоения изученного Тест Выберите правильный Ответ. (Каждая задача оценивается в 1 балл.) Деятельность учащихся: В каждом вопросе подчеркивают верные ответы. После выполнения меняются работами и проверяют друг у друга по «ключу», предложенному учителем. В «ключе» есть «ловушка». Учащиеся доказывают, что учителем допущена ошибка, анализируют ее, указывают верный ответ. Подсчитывают количество полученных баллов в данном задании. Учащиеся анализируют ответы соседа по парте, указывают на ошибку, советуют, что нужно еще повторить, выучить. Учитель подводит итоги, задавая вопросы'. Кто получил 5, 4, 3 балла? Кто допустил ошибки в заданиях 1 и 2? Кто допустил ошибки в заданиях 3 и 4?
VII. Постановка домашнего задания Записывают задание на дом, задают вопросы учителю.