Методическая разработка по психологии на тему: Семинар для педагогов по теме "Психологический комфорт на уроке"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» г. «Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает.
Advertisements

«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности.
Презентация председателя ПЦК ГАОУ СПО ЛО ППТК ПРОКОФЬЕВОЙ Н.Е.
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Педсовет школы 22 января 2009 год Создание комфортных условий на уроке.
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Психологический комфорт на уроке Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
Комфортность образовательной среды. Комфортность это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Направление: Корпоративное обучение. Повышение кадрового потенциала. ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?...»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Транксрипт:

Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» Составили: Вязьмина О.В. Туманова Ю.С. 28 февраля 2011 г. «Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский) Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Психологический комфорт на уроке – важно ли это?

Виды комфорта: КОМФОРТ НА УРОКЕ Интеллектуальный комфорт Физический комфорт Психологический комфорт

Интеллектуальный комфорт: Смена видов деятельности; Достижение желаемого результата; Поддержка со стороны педагога; Вера в собственные возможности. Физический комфорт: Благоприятная внутришкольная среда; Здоровьесберегающие технологии; Оптимальная включенность в деятельность. Психологический комфорт: Доброжелательные взаимоотношения; Создание ситуации успеха на уроке; Использование методов эмоциональной раскачки; Благоприятный микроклимат в классе.

Результаты анкетирования

Причины комфорта Причины дискомфорта 1. Хорошие учителя 1. Учитель кричит на уроке 2. Учителя хорошо объясняют предмет 2. Учитель плохо объясняет материал 3. Нравятся предметы 3. Не понимаю предмет 4. Предмет легко дается 4. Не нравятся уроки 5. Скучно и не интересно Результаты анкетирования

Причины комфорта Причины дискомфорта 1. Нравятся/хорошие учителя 1. Не нравится предмет 2. Учителя хорошо объясняют предмет 2. Учитель не понимает меня/ учитель не проникается симпатией 3. Нравятся предметы 3. Не нравится учитель 4. Хорошее отношение учителей/ Учителя понимают меня 4. Учитель кричит на уроке 5. Понимаю эти предметы 5. Не понимаю предмет Результаты анкетирования

Причины комфорта Причины дискомфорта 1. Учитель хорошо объясняет предмет 1. Не понимаю предмет 2. Нравится предмет 2. Не нравится учитель 3. Хорошо понимаю предмет 3. Нет заинтересованности 4. Хорошие учителя 4. Боюсь плохих оценок 5. Грамотное ведение уроков 5. Трудно освоить предмет Результаты анкетирования

Причины комфорта Причины дискомфорта 1. Нравятся/хорошие учителя 1. Грубый учитель 2. Учителя хорошо объясняют предмет 2. Не нравится предмет 3. Понимаю эти предметы 3. Не мое 4. Легко общаться с учителем Результаты анкетирования

1. Функция «открытия» ребенка на общение. Пластическая поза; Позиция «МЫ». 2. Функция «соучастия» ребенку в учебном процессе. Демонстрация расположенности; Умение слышать и задавать вопросы; Оказание помощи. 3. Функция «возвышения» ребенка. Просьба о помощи; Поддержание оптимистического рубежа ; Адекватная педагогическая оценка. Как создать психологический комфорт?

«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...» слова из песни Булата Окуджавы Работа в группах

Группа 1 Войдя в класс Вы обнаружили на доске следующую запись: «Мы не хотим у вас учиться!» Ваши действия? Что могло спровоцировать такую ситуацию? Каким образом можно предотвратить это? Педагогические ситуации

Группа 2 Ученик срывает урок. На Ваше требование покинуть класс, он ответил: «Иди сама отсюда!» Ваши действия? Что могло спровоцировать такую ситуацию? Каким образом можно предотвратить это? Педагогические ситуации

Группа 3 Целый класс солидарно отказывается выполнять домашние задания, которые Вы задаете. Ваши действия? Что могло спровоцировать такую ситуацию? Каким образом можно предотвратить это? Педагогические ситуации

Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. « Все дети талантливы» Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!" Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок" Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его!" Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог!

1. Ходите на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она может быть только своей, «пропущенной через себя»; 2. Стремитесь к профессионализму: к собственному глубокому знанию предмета; к способности убелить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать; к владению максимально широким набором педагогических приемов; к умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке; к умению дать обучающемуся возможность самореализации. Советы:

3. Способности обучающегося определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях; 4. Чтобы стать хорошим учителем, надо: Любить детей; Быть строгим; Проверять тетради и контрольные непременно к следующему уроку. Советы: