Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Л.Н. Толстой "Лучше всех"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В гостях у Льва Толстого. Лев Николаевич Толстой.
Advertisements

Урок русского языка для милой мамочки. 2 класс учитель: Титова Г.С.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
МОУ СОШ 6 г.Вольска Саратовской обл. КОНКУРС «Педагогический Олимп.Начальное образование» Тема: Семья и я. Л.Н.Толстой «Лучше всех», Колыбельная: русская.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА УЧАСТНИКИ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ЗРИТЕЛИ.
Мама в доме, что солнышко на небе От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Маленчак Александра Григорьевна Учитель начальных классов СОШ 21 пос.Чульман Нерюнгринского района РС(Я) КЛАССНЫЙ ЧАС, посвященный международному.
Проект: «В кругу моей семьи» Автор: ученица 1 «б» класса Соболевская Вика МКУ Атагайская СОШ Учитель: Яхонтова О.А.
Презентация выполнена учителем МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 119 с углублённым изучением отдельных предметов » Авиастроительного района города.
«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Урок 20. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Тебе одной, мама!.. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 1г. Арамиль Свердловской области Жилиной Е.А.
МБОУ СОШ с.Пушкино Тема: А.Л. Барто «В театре» Команова Н.Е..
Тебе одной, мама!... «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира от.
Не всякий кто читает, в чтении силу знает ЭПИГРАФ - изречение (или цитата), предпосланное произведению (или его части, главе) и сосредоточивающее мысль.
Презентация Международный женский день 8 марта. В марте с первого числа Начинается весна. Мамин день Восьмое марта Отмечает вся страна. Поздравляем с Женским днем!
Транксрипт:

Л.Н. Толстой Лучше всех Литературное чтение 2 класс УМК «Школа 21 век»

Тема урока: Лучше всех Предположите: о чём или о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

Новый блок: 7 Я Предположите: О чём можно прочитать, изучая этот блок?

7 Я мама папа бабушки дедушки дяди тёти братья сёстры истории традиции Взаимо- отношения случаи

Проверим – верны ли наши предположения. Как мы это можем сделать?

Содержание

- Найдите в содержании произведение «Лучше всех». -Кто автор? Л.Н. Толстой - Кто знает имя автора полностью? (Лев Николаевич Толстой)

Лев Николаевич Толстой -Рассмотрите фотографию. -Как вы думаете, хорошее ли произведение написал Толстой? -Почему вы так думаете? (Добрые глаза, похож на дедушку) -На какой странице находится произведение? (69). - Откройте. -Что надо сделать? (прочитать) -Для чего нам нужно прочитать текст? -Прочитайте самостоятельно.

Л. Толстой Лучше всех быль На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех». Задание: -Разделите текст на части, -Подготовьтесь к выразительному чтению.

- У кого сколько частей получилось? - Проверим. 3 части: 1 – узнаём, что девочка потерялась (прочитайте) 2 – узнаём, как ведёт себя девочка (прочитайте) 3 – узнаём, что говорит девочка (прочитайте) (поднимите руки, у кого совпал ответ) -Первое задание выполнили. -Какое было второе задание? - Прежде, чем читать выразительно, давайте выясним, как чувствовала себя девочка? (….) - Докажите словами из текста: найдите и подчеркните слова, передающие состояние девочки.

- Как девочка ответила людям? - Почему? - Передайте при чтении чувства девочки. Выразительное чтение текста. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

У нас есть слушатели и чтецы. Как должны вести себя слушатели? ( сидеть тихо, слушать внимательно) Для чего? Как должны говорить чтецы? ( читают чётко, понятно, выразительно) Для чего?

Предлагаю составить обложку к этому произведению. Лев Николаевич Толстой ? Самая лучшая - Это произведение о детях – жёлтый цвет. -А какая фигура соответствует данному произведению? - Куда можем обратиться за помощью?

В учебнике написано – это «быль». В памятке нет такого понятия. Как быть?

быль = рассказ Лев Николаевич Толстой Лучше всех

-Прочтите ещё раз, как ответила девочка, когда её спросили о маме? -Можно ли по такому описанию найти маму? (…) -Если бы вам пришлось описывать маму, что бы вы описали?

Глаза, взгляд Улыбка Волосы Руки

Работа по группам: (подбираем эпитеты) 1 группа. У мамочки глаза - ________________________________ 2 группа. Волосы у мамы - _________________________________ 3 группа. Мамины руки - _________________________________ 4 группа. Улыбка у мамы - _________________________________

По 1 человеку из группы читают у доски. -Встаньте те, кто считает, что это описали его маму. -Почему так получилось? (Для каждого человека мама – самая лучшая, каждый любит свою маму) -Если людям кто-то или что-то очень нравится, что они делают? (воспевают) -Сейчас и мы попробуем написать в честь мам стихи.

Синквейн Слово: мама______________________ 2 слова (какая?)___________________ 3 слова (что делает?)______________ 4 слова (предложение) _____________ 1 слово (что?) ____________________ Чтение стихотворений (слушатели, чтецы)

Русский народ создал в честь мам много пословиц. Найдите среди предложенных - пословицы о маме: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Тот не ошибается, кто ничего не делает. Нет милее дружка, как родная матушка. При солнышке тепло, при матушке добро. Птица рада весне, а младенец - матери. У ребенка заболит пальчик, а у матери - сердце. Поспешишь – людей насмешишь. Слепой щенок и тот к матери ползёт.

- У меня в запасе есть ещё пословица. - Как вы понимаете её смысл? Мать высоко руку подымет, да не больно опустит.

Мать, наказывая своих детей, не причиняет им боли.

Решите проблему: Мама не наказывает, но мама наказывает. - Если мы затрудняемся объяснить смысл слова, то что делать? (обратиться к толковому словарю)

О маме написано много книг Я к вам обращаюсь товарищи дети. Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

В честь мамы можно писать картины. - Чего не хватает? (цветов) -Свою любовь можно выразить, даря цветы. - На цветке запишите слово – самое лучшее, которое бы вы хотели посвятить своей маме.

Самая мудрая, сказочная, необыкновенная, мамуля, самая нежная, прелесть, звёздочка моя, богиня.

С чего начался наш урок? Что успели сделать на уроке? Кому пригодятся знания, полученные сегодня на уроке? Где вы можете их использовать?

Фото Л.Н. Толстого – %D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9- %D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8% D1%87- %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD- %D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8/ %D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9- %D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8% D1%87- %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD- %D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8/ Фотографии детей – из личного архива, использованы с согласия родителей. Автор презентации – учитель начальных классов Зеленецкой СОШ Александрова И.Ю.