Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Соцветия. 6 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соцветия Соцветия – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке СОЦВЕТИЯ СЛОЖНЫЕ ПРОСТЫЕ все цветки располагаются вдоль.
Advertisements

Тема: Соцветия Учитель химии – биологии высшей квалификационной категории Грачёва Ирина Александровна МОУ СОШ 3 г. Хвалынска.
Соцветия Автор: Лабунец Ольга Юрьевна учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Мытищи Соцветия Prezentacii.com.
Тема урока : « Цветок. типы соцветий » Выполнила : учитель биологии Исмаилова В. В.
Соцветия Автор: Лабунец Ольга Юрьевна учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Мытищи Цветок-Соцветие- Плод.
Соцветия Автор: Лабунец Ольга Юрьевна учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Мытищи Соцветия.
Биологический диктант 1. Часть побега, несущая цветки У моркови соцветие Астра имеет соцветие Соцветие у растений - это приспособление.
Почему у тюльпана, пиона, шиповника цветки растут поодиночке, а у сирени, черемухи, смородины – группами?
1 Тема урока « Соцветия, их биологическое значение »
Тема урока: «Цветок, его строение и значение». В ходе урока мы постараемся ответить на следующие проблемные вопросы: Каково строение цветка? Что такое.
Соцветия Что такое соцветия? Соцветия – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.
СОЦВЕТИЕ – это группы цветков, расположенных близко друг к другу в определенном порядке. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ - мелкие, невзрачные цветки, собранные.
Соцветия и их многообразие.
Урок 18. Соцветия. Соцветия Поговорим о соцветиях.
У растений орган есть, Что нельзя и глаз отвесть! Самый яркий и заметный, Ароматный, разноцветный, Если ты всего знаток, Он называется Косарева Людмила.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Строение цветка. 6 класс
Тема урока Цветок. Соцветие Тема урока: Цветок. Соцветие. Цели урока: Раскрыть биологическое значение цветка и соцветия; Рассмотреть строение и функции.
Кукина Елена Анатольевна. Есть растения, у которых цветки развиваются по одному на концах побегов. Это одиночные цветки. ТЮЛЬПАНЫ.
Соцветия, их биологическая роль. Соцветия - группа цветков, расположенных на цветоносе в определенном порядке.
Цветок Автор Загвоздкина С.В учитель биологии МБУ средняя школа 41 Г.Тольятти.
Транксрипт:

Цель: раскрыть роль соцветий для живой природы; научится определять соцветия

Соцветия – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. Соцветия привлекают насекомых

Кисть отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси. капуста, ландыш, черемуха, смородина

Зонтик цветоножки выходят из вершины оси соцветия примула, вишня

Початок имеет толстую, обычно мясистую осью соцветия

Головка это укороченная кисть. Главная ось короткая иногда утолщенная, цветки на коротких цветоножках или сидячие.

Колос образуют цветки не имеющие цветоножек (сидячие), расположенные на общей оси соцветия.

незабудка, медуница

Метелка несколько кистей отходит от общего стебелька (сложная кисть)

Сложный зонтик Соцветия-зонтики, состоящие из нескольких простых зонтиков морковь, петрушка, укроп

Корзинка Многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщенном и расширенном ложе соцветия. Снаружи это соцветие защищено зелеными листьями оберткой. подсолнечник, астра, одуванчик, осот, бодяк

Сложный колос на общей оси сидят несколько колосков, каждый из которых образован несколькими цветками

Щиток на общей оси сидят несколько колосков, каждый из которых образован несколькими цветками рябина, яблоня, боярышник

Лабораторная работа «Соцветия» 1. Рассмотрите соцветия на гербарном материале. 2. Определите, как расположены цветки на цветоносном стебле у рассмотренных растений. Пользуясь схемой на рисунке, выясните, как называют эти соцветия. 3. Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите, у каких растений бывают такие соцветия.

Домашнее задание: § 30 учебник Стр рабочая тетрадь

Тест 1. Соцветия кисть характерно для: а) кукурузы б) пшеницы в) ландыша г) клевера 2. К сложным соцветиям относятся: а) кисть б) метелка в) корзинка г) головка 3. У большинства цветков в первую очередь замечаешь: а) пыльцу б) тычинку в) венчик 4. Неправильные цветки у растений: а) гороха б) ромашки в) одуванчика

5. Установите соответствие А) Орган растения, на месте которого 1 – цветок развивается плод 2 – венчик цветка Б) Пестик и тычинки цветка 3 – главные части цветка В) Чашечка и венчик 4 – околоцветник Г) Внутренние листочки цветка 6. Выберите из предложенных суждений правильное: а) все цветковые растения имеют цветки с двойным околоцветником б) пестик состоит из завязи и столбика в) цветки всех растений обоеполые г) цветок – это орган семенного размножения