Роман о Тристане и Изольде
Автором романа является Жозев Бедье. В основе сюжета конфликт между долгом и чувством, между индивидуальными стремлениями и общепринятыми нормами. Постепенно его сюжет вплелся в мир легенд. Писатели разных стран создавали свои варианты романа, сначала стихотворные, а потом и прозаические.
Роман Тристан и Изольда является классическим примером средневекового творчества. Несмотря на время, роман не потерял своего внутреннего смысла и по сей день остаётся одним из выдающихся образчиков рыцарской литературы. Роман Тристан и Изольда является классическим примером средневекового творчества. Несмотря на время, роман не потерял своего внутреннего смысла и по сей день остаётся одним из выдающихся образчиков рыцарской литературы.
Главная черта, проявляющаяся в романе, характерна для всего средневекового искусства это иконография, образность. В романе действуют не живые люди, а лишь их социальные статусы. Вы не найдёте здесь описаний внешности героев, даётся лишь общая характеристика. Изольда прекраснейшая и добрейшая, Тристан храбрейший и красивейший. Но почему вот вопрос, который возникает у читателей. Потому что он рыцарь, а она благородная дама, отвечает автор. Главная черта, проявляющаяся в романе, характерна для всего средневекового искусства это иконография, образность. В романе действуют не живые люди, а лишь их социальные статусы. Вы не найдёте здесь описаний внешности героев, даётся лишь общая характеристика. Изольда прекраснейшая и добрейшая, Тристан храбрейший и красивейший. Но почему вот вопрос, который возникает у читателей. Потому что он рыцарь, а она благородная дама, отвечает автор.
Дама в романах всегда благородная и прекрасная, рыцарь красивый и мужественный. На самом же деле благородная дама могла есть руками, не принимать ванну неделями, рыцарь зачастую имел всего одну смену одежды, но это ничего не меняет. До нас дошло лишь духовное ощущение рыцаря и дамы как высших существ питающих друг к другу неугасимую и чистую любовь. Дама в романах всегда благородная и прекрасная, рыцарь красивый и мужественный. На самом же деле благородная дама могла есть руками, не принимать ванну неделями, рыцарь зачастую имел всего одну смену одежды, но это ничего не меняет. До нас дошло лишь духовное ощущение рыцаря и дамы как высших существ питающих друг к другу неугасимую и чистую любовь.
Благодаря этому приёму роман ставится вне времени, вне всяческих культурных традиций. Известно, что человеку одной культуры трудно адекватно понять человека другой. Но мы это делаем с лёгкостью, так как внутренний мир человека постоянен, а подсознательные эмоциональные ощущения неизменны.