Доклад на тему: "Математические трюки"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
Advertisements

Счёт без калькулятора Выполнили ученицы 6 «Б» класса Кузурманова Кристина и Борисенко Екатерина. Руководитель: Трушкина О.И. МБОУ «СОШ 14»
. Объект исследования: устные действия над числами Цель исследования: выявить несколько удобных алгоритмов для устного счета Задачи исследования: Рассмотреть.
Выполнил: Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново» Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя.
Научно-исследовательская работа по теме: "Интересные приёмы быстрого счёта"
«Нестандартные приёмы устного умножения» Выполнила : Егменова Яна ученица 7 класса МБОУ Какинская оош Руководитель : Шумилова С. А. учитель математики.
«Интересные и быстрые способы и приемы вычислений» Автор: Кузьмина Ирина (8 класс, МОУ «Мисцевская ООШ 2»)
Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.
"Счет и вычисления основа порядка в голове" Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе Презентацию подготовилПрезентацию подготовил учитель математики.
Ребята, мы с вами хорошо умеем возводить числа в степень. Например, Так же мы хорошо знаем, что любое число в нулевой степени равно единице. Возникает.
Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику, химику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Для того.
Ученицы 5 Б класса МОУ - лицея 4 Алексеевой Татьяны.
Научно - практическая конференция «Признаки делимости» Автор работы: Туболева Кристина Игоревна Кочергина Юлиана Евгеньевна Руководитель: Павловская Нина.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1» г. Шагонара Научно-
? Картинки из коллекции сайта Office.com. Содержание - нажмите, чтобы получить дополнительную информацию по способу устного счёта.
Лёгкие способы вычислений Работу выполнила: ученица 3 «А» класса МОУ «Средняя школа 46» Андреасян Милена Руководитель: учитель начальных классов Кашина.
Выработка вычислительных навыков Учитель математики МОУ «СОШ 8» Швецова Елена Владимировна.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хемчикская средняя общеобразовательная школа села Хемчик муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» Доклад на тему: «Математические трюки» Выполнила: Салчак А.А., обучающаяся 11 класса Научный руководитель: Салчак Ч.С., учитель математики Хемчик

Содержание 1. Введение 2. Теоретическая часть 2.1 Что такое трюк? 2.2Математический трюк 2.3 Устные вычисления (счет в уме) 3. Практическая часть 3.1 Систематизированные правила умножения 3.2 Сложное умножение 3.3 Быстрое возведение в квадрат двухзначного числа, которое заканчивается на Деление на Вычитание из Заключение 5. Список использованной литературы 2

Введение Цель математического трюка успешное выполнение того или иного задачи-трюка, показать профессионализм исполнителя. Ее невозможно достичь без математики, без математических приемов и методов Полноценная познавательная деятельность исполнителя математических трюков выступает в обучении письменных и устных вычислений. Устные вычисления (счет в уме) – самый древний и простой способ вычисления. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий успешного обучения, как основа обучения математике. Залог успешности – от «легкого» к постепенно «трудным » вычислениям. Актуальность темы связана с тем, что в рамках большинства школ республики Тыва, в том числе, в нашей школе, математическими трюками реализуются лишь в объеме подготовке к олимпиаде и в конференции. Этим обусловлен подготовленный мной доклад, целью которого является обучение искусству применения математических приемов и методов к решению задач. Новизна состоит в решении некоторых интересных задач, как обобщение расширение математических трюков. В ходе работы была выдвинута гипотеза, согласно которой разработанный доклад будет способствовать повышению знаний, умений и навыков по заявленной теме и как следствие успешно подготовиться к олимпиадам. Главная задача состоит в том, чтобы с одной стороны в новых условиях совершенствовать знание таблицы умножения и деления, а с другой стороны начать продуманную работу действий с многозначными числами. 3

Что такое трюк? Трюк определяется как эффектный искусный манёвр, или технический приём, как правило, опасный или невыполнимый для неподготовленного человека. При определённом уровне знаний и подготовки трюк может быть выполнен успешно. Успешное выполнение того или иного трюка, является показателем профессионализма исполнителя.профессионализма Трюки используются в разных видах искусства, в частности, в цирковом искусстве (фокусы, акробатические трюки) и в кинематографе, а в нашем случае и в математике.кинематографе Математические трюки тоже являются невыполнимой для неподготовленного человека. Для этого он должен овладеть приемами устного вычисления и быстро выполнять вычисление в уме. 4

Практическая часть 5

Умножение на 11 Все мы знаем, что при умножении на 10 к числу добавляется 0, а знаете ли вы, что существует такой же простой способ умножения двузначного числа на 11? 52*11=? 5_2 5_(5+2)_

Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте к первому числу: 9_(9+9)_9 (9+1)_8_9 10_8_ – это срабатывает всегда. 7

Быстрое возведение в квадрат Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. Умножьте первую цифру саму на себя +1, а в конце допишите 25. Вот и все! 25 2 = (2x(2+1)) & 25 2 x 3 =

Умножение на 5 Возьмите любое число, разделите на 2. Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте x 5 = (2682 / 2) & 5 или / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавьте 0) Давайте попробуем другой пример: 5887 x ,5 (дробное число, пропустите запятую, добавьте 5)

Умножение на 6 Умножьте исходное число на 3,а потом на Пример: 21*6=? 21*3=63 63*2=126 10

Умножение на 9 Умножьте исходное число на 10 и отнимите это же число Пример: 23*9=? 23*10= =207 11

Умножьте на 12 Умножьте на 10 и дважды прибавьте исходное число Пример:34*12=? 34*10= (34+34)=340+68=408 12

Сложное умножение Сложное умножение Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ: 32 x 125 все равно, что: 16 x 250 все равно, что: 8 x 500 все равно, что: 4 x 1000 = 4,000 13

Деление на 5 На самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно, просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5 Шаг 1: 195 * 2 = 390 Шаг 2: Переносим запятую: 39,0 или просто / 5 Шаг 1: 2978 * 2 = 5956 Шаг 2: 595,6 14

Вычитание из 1000 Вычитание из 1000 Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от =? Шаг 1: от 9 отнимите 6 = 3 Шаг 2: от 9 отнимите 4 = 5 Шаг 3: от 10 отнимите 8 = 2 Ответ:

Заключение В процессе выполнения доклада был решен 25 примеров задач. Я старалась приводить наиболее простые и легко осуществимые на практике решения, доступные, по возможности более широкому кругу обучающихся. В докладе нет громоздких формул, сложных выкладок или заумных рассуждений. Для решения задач не требуется ни толстые справочники, ни сверхточные приборы, ни быстродействующие компьютеры (калькулятор) – нужны лишь карандаш, листок бумаги и, главное смекалка. Надеюсь, задачи доставят немалое удовольствие. А если моя работа удается впоследствии на деле применить приобретенные знания, то я, возможно, буду испытывать радость и от неожиданного практического их эффекта. Таким образом, в результате выполнения работы поставленная цель достигнута, задачи выполнены. 16

Спасибо за внимания!!! 17