Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: презентация к уроку "Власть и народ Российской империи"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемный вопрос: Почему древнерусские города окружали стены?
Advertisements

Тема урока: «Избиратель - кто он?» «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан» А.Н.Некрасов.
Составила презентацию учитель истории и обществознания МКОУ «СВЕТЛОВСКАЯ СОШ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края О.Б. Титова.
Государство на Древнем Востоке. Государство на древнем Востоке План 1.Деспотический строй 2.Борьба за власть 3.Общественная пирамида 4.Кого защищал закон.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Россия в начале XIX века.. План урока: 1.Территория, народы, религия. 2.Сословия.
Права и свободы человека и гражданина В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным.
Цель занятия: 1.Знакомство с историей выборов,разви- тием избирательной системы России 2.Знакомство учащихся с основными по- нятиями: ГРАЖДАНИН, ПРАВО,
значение понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «метеки», «граждане», «рабы»; Географическое положение Афин; Как управлялось афинское.
ПРАВО ВЫШЕ ВЛАСТИ. Выяснить: кто выше: право или власть; каков смысл идеи «право выше власти». Цель :
Ты – будущий избиратель Цель «Уставного урока» Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России Знакомство учащихся с основными.
Учитель :Родионова И.В.. Изобразите на доске схему государства и объясните её. Какие причины возникновения государства вы знаете? Назовите этапы становления.
ТВОИ ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
Автор презентации – ЛАВРИНОВА С.В. заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 47 Кировского района города Ростова-на-Дону.
1. Гражданин Отечества достойный сын. 2. Права граждан России. 3. Обязанности граждан. 4. Что такое гражданственность. 1.Параграф 13 – читать и пересказывать.
Урок 16 Тема: Цивилизация в Междуречье г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс.
Вспомни из изученного А. Избирать Б. Быть избранным Г. Беречь природу Д. Решать важнейшие государственные вопросы В. Соблюдать Конституцию З. Защищать.
Я знаю Конституцию Российской Федерации. Назовите основной закон нашего Государства?
«ХУЖЕ ГРОЗНОГО ЦАРЯ ТОЛЬКО МЕЖДУЦАРСТВИЕ». Вспомните, люди каких занятий и профессий жили в Московском государстве? Знатные Великий государь Бояре Дворяне.
Первые годы правления Александра I. Рост населения России в первой половине 19 века Рост населения России в первой половине 19 века.
Транксрипт:

ВЛАСТЬ И НАРОД РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 3 класс Окружающий мир «ШКОЛА 2100» Подготовила учитель первой квалификационной категории Глущенко А.В.

ПАМЯТНИК ИМПЕРАТРИЦЕ ЕКАТЕРИНЕ II

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Могла ли Екатерина II в одиночку добиться богатства и славы для страны? Чьим трудом в 18 веке создавалось благосостояние государства? Они достойны быть на памятнике? А они там есть?

«Простых людей на памятниках времен Российской империи нет»

КАКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ ВЫ ЗАМЕТИЛИ? В современном обществе памятники ставят людям всех занятий и профессий, а во времена Российской империи ставили только императорам и их приближенным?

ПРОБЛЕМА «Почему во времена Российской империи памятники ставили только императорам и их приближенным?»

ЗНАТНЫЕ ЛЮДИ ИМПЕРИИ Вспомните, как с 1721 г. назывался правитель России? ИМПЕРАТОР Как стали называть помощников правителя? ЧИНОВНИКИ

Как одним словом назвать правителя, чиновников и дворян? ЗНАТЬ Как назвать остальное население России? ПРОСТОЛЮДИНЫ Существует ли сейчас деление людей на знать и простолюдинов?

Как вы поняли фразу «Вся власть в России принадлежала императору» А кто является хозяином страны в современной России?

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЗНАТИ И ПРОСТОЛЮДИНОВ

НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА РОССИИ 18 века и начала 21 века Россия при Екатерине IIСовременная Россия Общество делилось на знать и простолюдинов Деления на знать и простолюдинов нет Вся власть принадлежала императору, он издавал законы, а знать следила за их исполнением. Простолюдины не имели отношения к власти Власть принадлежит всему народу. Издают законы и следят за их исполнением люди, избранные народом Существовало крепостное право. Знать использовала простолюдинов, не неся никаких наказаний за проступки перед ними Крепостное право не существует. Люди сами выбирают себе профессию, место жительства. У всех равные права и обязанности

ПРОБЛЕМА «Почему во времена Российской империи памятники ставили только императорам и их приближенным?»

РАБОТА В ГРУППАХ ВЫВОД Во времена Российской империи памятники ставили только императорам и их приближенным, так как общество было разделено на две части – знать и простолюдинов. Знать обладала большими правами и свободами, чем простолюдины, слава и величие государства считались заслугой только знати.