Презентация к уроку (русский язык, 5 класс) по теме: Фонетика 5 класс презентация

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разминка Минутка для шутки Бабу –ягу одолел недУг: разболелся запломбирОванный зуб. Никакие срЕдства не помогали, но старушка знала рецепт одного снАдобья,
Advertisements

Орфоэпические нормы русского языка Фонетические процессы.
Четырнадцатое октября. Классная работа. Фонетический разбор. Подготовка к контрольной работе.
5 класс (учебник С.И.Львовой). Задние 1 Соотнесите части предложений. Рядом с цифрой поставьте букву правильного ответа. 1.Лингвистика – это… 2.Орфография.
«Задачи по орфоэпии» Новикова Ирина Александровна, ГБОУ СОШ 515 г. Москвы, 2012.
Говорите правильно или Задачи по орфоэпии МОУ лицей 2 Краснооктябрьского района города Волгограда, учитель – Суздальцева И.А.
Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы.
Т ЕМА УРОКА : «Ф ОНЕТИКА. О РФОЭПИЯ » «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного.
Урок–КВН. Фонетика. Графика. Орфоэпия.. Цели урока: Обучающие: обобщить и систематизировать знания обучающихся по фонетике, графике, орфоэпии.; Развивающие:
Орфоэпические нормы (постановка ударения) А1. 1. В каком слове ударение падает на третий слог? 1) обеспечение 2) плесневеть 3) принудить 4) подобрала.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпия ( нормы ударения и произношения ) Попова Галина Николаевна, учитель.
Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка, 2010 Урок русского языка в 10 классе Тема : « Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Орфоэпические нормы. Орфоэпия Система норм правильного произношения. Исторически сложившиеся и принятые в обществе правила произношения слов и грамматических.
Тренажёр по русскому языку по теме «Орфоэпия» Составила: Кем Татьяна Николаевна МБОУ Соколовская СОШ.
Орфоэпические нормы современного русского языка. Практика.
Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение) Подготовка к ЕГЭ (выполнение задания А1)
Задание А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Задание А1 : В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный.
Фонетика. Согласные звуки. Гласные звуки. Орфоэпия. задания.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Транксрипт:

Урок контроля по русскому языку в 5 классе. Учитель Байкулова Нина Васильевна МОУ «СОШ21 им.П.А. Столыпина» г. Саратова

Урок контроля по русскому языку в 5 классе. Учитель Байкулова Нина Васильевна МОУ «СОШ21 им.П.А. Столыпина» г. Саратова Орфоэпия*( от греч. оrthos - прямой, правильный +epos - речь, т.е. правильная речь) Орфоэпия*- раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах.

Цель урока: проверка и оценка уровня языковедческой компетенции учащихся в рамках темы «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

Задачи урока: 1) образовательные -проверить и оценить знания учащихся по фонетике, графике, орфоэпии, акцентологические навыки и умения выполнять фонетический разбор и транскрипцию; 2) развивающие -- способствовать развитию логического мышления (умению сравнивать и анализировать фонетические единицы и явления, выделять главное); 3) воспитательные- воспитывать интерес к изучению русского языка и самостоятельную активность учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Договор, обеспечение, звонит, ходатайство, мизерный, каталог, баловать, торты, квартал, щавель, кухонный, колледж, эксперт, жалюзи, кинокартина.

Расставьте ударение в тексте. Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старая ворожея знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания.

Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь.

Когда вода закипела, старушка стала с сосредоточением помешивать варево. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недуг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая тёплые августовские вечера.

Проверь. Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старая ворожея знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить ее страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. Когда вода закипела, старушка стала с сосредоточением помешивать варево. И вот наконец все было готово. Баба- яга приняла лекарство, и недуг был побежден. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожки с тефтелями вкусным сливовым компотом и смотрела на заиндевевшие окна, вспоминая теплые августовские вечера.

1. Кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые оболочки разных слов, называется …. 2. Количественная редукция характерна для звуков [ ], [ ], [ ], качественная- для звуков [ ], [ ], [ ]. 3. Согласный звук на конце слова находится в … позиции. 4. Замена глухого согласного перед звонким согласным ( кроме л, р, м, н, й) парным ему звонким называется …. 5. Заполни пустые клетки: [ а ] [ ъ ]- [ ] [ ] [ о ] 6*. Безударное слово, которое примыкает к ударному спереди, называется …, а примыкающее сзади- ….

ОТВЕТЫ 1. фонемой. 2.[и], [ы], [у] ; [а], [о], [э]. 3. слабой 4. озвончением 5.[^], [ъ]. 6.* проклитикой, энклитикой

Задания ЕГЭ А1. В каком ряду все согласные звуки звонкие ? 1. Смотреть, сбил, сшил; 2. искра, громко, бежать; 3. молодая, молотьба, грозил; 4. бежать, мечтал, жил.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ А2. В каком ряду во всех словах буквы е,ё, ю, я обозначают два звука ? 1.Енот, пройдя, яблоко; 2. на станцию, сеять, иней; 3. белый, объявление, съехать; 4. закипая, ель, сгибаю.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ А3. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог ? 1. Колос, доцент, баловать; 2.мельком, торты, августовский; 3.арбуз, столяр, щавель; 4. свекла, фарфор, арест.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ А4. В каком ряду написание слов не совпадает с их произношением? 1.Повозка, закат, грибы; 2. молотьба, разведчик, низкий; 3. трудный, метёт, резьба; 4. бумажка, заморозки, громкий.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ А5. В каком ряду во всех словах буквенное сочетание чн произносится [ шн]? 1.Яичница, сочный, скучный; 2. коричневый, прочный, отличный; 3. нарочно, конечно, скучно; 4. булочная, точно, скворечник.