Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
Advertisements

Девятое декабря. Классная работа.. Синтаксическая пятиминутка Записать предложения, графически обозначить грамматическую основу, определить род имени.
Тема урока: Урок русского языка в 6 классе национальной школы Урок разработан Хуснетдиновой Л.Г., учителем русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская.
Цель урока: познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи.
Тема урока Презентация разработана Чудновой Л.В., учителем русского языка и литературы « Гимназия 11 »
Имена существительные общего рода Урок русского языка в 6 классе ябеда обжора.
Имена существительные общего рода Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Тема урока Урок русского языка в 5 классе Учителя русского языка и литературы – Н.Н. Кальяновой.
Русский язык 6 класс Теоретическая разминка - Что такое имя существительное? - Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных. - Как называется.
Урок по теме «?» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ ВСОШ 2 Колодезневой Аллой Анатольевной.
Имена существительные общего рода. Проверка домашнего задания (у.227) 1. Правильно произнесите записанные слова, определите их род: реле, шимпанзе, депо,
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: МОРОЗОВА М. В.. ПЛАКАЛА САША, КАК ЛЕС ВЫРУБАЛИ… РАЗ У ОТЦА В КАБИНЕТЕ САША ПОРТРЕТ УВИДАЛ.
Девятое декабря Классная работа Повторение пройденного материала. Синтаксическая пятиминутка Снежинка, кружилась, падала, на землю, одинокая, в воздухе,
План – конспект урока русского языка в 5 классе(автор М.М.Разумовская) Тема: «Существительное общего рода» Составила: Валиева Г.Н.
Имена существительные общего рода Таскина Елена Владимировна МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева г. Н. Новгорода учитель русского языка и литературы.
Независимое расследование… …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные.
«Имена существительные общего рода». Ты просто молодец! Плохо быть зазнайкой! Плохо быть зазнайкой! Ну ты и непоседа! Ну ты и непоседа! Как вы думаете,
Существительные общего рода Урок для 5 класса. 1. Цели: Закрепление материала по теме «Род имён существительных». Закрепление материала по теме «Род имён.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Задание : вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение существительных. 1. шли от деревн … 2. стоял на алле … 3. выступал на лекци … 4. букет.
Транксрипт:

Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода» МОУ «Красноярская СОШ» учитель русского языка и литературы Павлова А.А.

Тип урока: урок сообщение нового материала. Цели урока: -познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных; - сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте; - начать формировать умения употреблять в речи существительные общего рода. Метод обучения: проблемный урок.

Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы, сделайте синтаксический разбор. Св_злая ночь и луна осв_шали дворцы. Подберите однокоренные слова к глаголу ОСВЕЩАЛИ.

-СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ; Маша картошка - ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ; корова стул - ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ ИЗ 3-Х РОДОВ !!! Ж.Р., М.Р., С.Р. парта кофе шимпанзе Постоянные признаки имен существительных.

«Умница!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа?!» - воскликнула бабушка. «Ну и соня же ты!» – не выдержал папа. Скажите, о мальчике или о девочке идёт речь в предложениях? Можно ли определить к кому относятся эти слова? Почему? О ком идёт речь?

«Умница, дочка!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка. «Брат, ну ты и соня!» – не выдержал папа. А сейчас вы можете определить о ком идёт речь в этих предложениях? Можно ли определить род этих существительных? Запишите существительные умница, непоседа, соня и определите род. СРАВНИТЕ.

«Умница, сынок!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа, внученька?!» – воскликнула бабушка. «Сестра, ну ты и соня!» - не выдержал папа. Запишите те же существительные и определите род. А так можно?

ВЫВОД. Имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода. НО Род – это постоянный признак имён существительных. Какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?

Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода? Как они называются?

В русском языке есть имена существительные с окончанием –а (-я) в единственном числе, которые относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола. Такие имена существительные называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ОБЩЕГО РОДА.

Творческая работа. Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику, а затем со словами, которые характеризуют человека положительно. Определите род. Задира Чистюля Тихоня Подлиза Ябеда Разиня Забияка Бедняжка Сластёна Обжора Плакса Сладкоежка Рёва Мямля Умница Зануда

Допиши окончание прилагательных и местоимений. Мой брат Витя – настоящее_ забияка. Сестрёнка Оля – всем известно_ тихоня. Эт_ маленький_ непоседа не мог сидеть спокойно.

Словарная работа (работа в парах) Пустомеля – (пустослов) тот, кто болтает вздор; Ябеда – 1)мелкий донос, клевета;2)то же, что ябедник; Тихоня – тихий, смирный человек; Соня – любящий много спать человек; Плакса – тот, кто много и часто плачет; Лежебока – лентяй, бездельник; Непоседа – очень подвижный, беспокойный, суетливый ребёнок; Забияка – тот, кто любит затевать драки, ссоры; Неряха – неряшливый человек; Белоручка – тот или та, кто боится трудной, грубой работы.

Творческое задание. Написать сочинение – миниатюру «Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану: 1 предложение –положительные черты характера; 2 предложение – отрицательные черты характера; 3 предложение – своё отношение.

Итог урока. Какова тема урока? Существительные общего рода. Что нового узнали? Существительные общего рода могут быть женского рода, если обозначают лица женского пола, и могут быть мужского рода, если обозначают лица мужского пола. Чему научились? Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.

Домашнее задание. -Параграф 41 + Ш.П. (запись)- т.-опрос; - Упражнение 229 (по заданию).