Творческий отчёт работы руководителя кружка «Фантазия» Григорьевой Е.А. за учебный год. В проекте Федерального государственного образовательного стандарта начального образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является развитие творческих способностей учащихся. Занятия кружка «Фантазия» позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства.Кружок «Фантазия» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Целью кружковой работы является развитие творческих способностей младших школьников, сплочение детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является: Я слышу – и забываю, Я вижу - и запоминаю, Я делаю – и понимаю. На кружке дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; учатся изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала. В течение 2011 – 2012 учебного года учащиеся 1 класса посещают кружок "Фантазия, который рассчитан на 32 часа в год. Согласно программе, занимаясь теоретической и практической работой, учащиеся приобретают навыки по соблюдению правил техники безопасности,
санитарно – гигиеническим требованиям, работе с тканью,, работе с бумагой, соленым тестом, клеем, одноразовыми ложками, природным материалом,. Приобретая трудовые навыки, дети развивают фантазию, творческое мышление, трудолюбие, усидчивость, художественный вкус и улучшают моторику рук. Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески. На кружковых занятиях дети учатся бережно относиться к окружающей среде, видеть в ней источники приобщения к искусству, развивают эстетическое, художественное восприятие окружающей действительности. Кроме того, дети продолжают приобретать определённые трудовые навыки и умения, начатые на уроках рисования, труда. Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, так как на занятия приходят ученики с разными умениями и способностями. В самом начале занятий ученики учились правильно собирать природные материалы, не принося ущерба растениям. В процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца, прививались основы культуры труда. В процессе занятий проводились беседы на разные темы. Конструирование из бумаги помогает решить проблемы творческого роста, узнать мир во всех ярких красках и проявлениях. И здесь большую роль играет коллективная работа. Ведь за короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры. А мы стремились на занятиях доводить начатое дело до конца и получить моральное удовлетворение. И результатами таких занятий стали сувениры и новогодние поделки. В целом занятия в кружке способствуют гармоническому развитию личности школьника, решают задачи трудового и эстетического воспитания. Курс Фантазия дает возможность в современных условиях подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни.
Григорьева Евгения Анатольевна, учитель начальных классов. Стаж педагогической деятельности 20 года. Окончила Ярославское педагогическое училище, затем Саратовскийгосударственный педагогический институт. В течение четырёх лет работаю по проблеме «Проектная деятельность в начальной школе». Я твёрдо убеждена, что проектная деятельность позволяет создать благоприятные условия для развития и становления личности ученика и проявления его индивидуальности, творческих способностей. Очень люблю мастерить разные поделки из самых разных, в том числе и бросовых материалов, стараюсь научить этому своих учеников, поэтому веду занятия кружка детского творчества «Фантазия». Я очень люблю детей и свою работу. Моё педагогическое правило остаётся неизменным много лет и заключается в создании ситуации успеха для каждого ученика.