Цели: - доказать теорему о площади треугольника; - научить учащихся решать задачи на применение теоремы о площади треугольника; -активизировать познавательную деятельность учащихся, поддержать интерес к предмету; - воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.
º Практическая задача Найдите площадь земельного участка, имеющего форму треугольника, у которого известны две стороны и угол между ними.
Устная работы
Формулы площади треугольника S= ab, где а, в - катеты прямоугольного треугольника S= ah, где а - основание треугольника, h- высота S= р- полупериметр, а, в, с- стороны треугольника
Найдите площадь треугольника: h=
Ответы: 6; 6; 28
Теорема о площади треугольника Дано: ABC, BC=a, CA=b, S -площадь треугольника. Доказать: S= absinC Доказательство: S= ah, h=bsinC. Сл. S= absinC А(bcos C; bsin C) h c BC b a Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними.
Решение задач 1) 1020(а) Дано: АВС, АВ = 6 см, АС = 4 см, <А = 60˚ Найти: S = ? Ответ: 12 2) 1022 Дано: S = 60 см, АС = 15 см, <А = 30˚ Найти: АВ = ? Ответ: 16 см. 3) Найти площадь равнобедренного треугольника с углом при основании 15˚ и боковой стороной, равной 5 см. Ответ: см. 4) В параллелограмме АВСD АВ = 6, АD = 4, sinA = 0,8. Найдите большую высоту параллелограмма. Ответ: 4,8 5). Основания равнобедренной трапеции равны 6 и 12. Синус острого угла трапеции равен 0,8. Найдите боковую сторону трапеции Ответ: 5
Самостоятельная работа по вариантам ( 3 уровня)
Домашнее задание П. 96 (доказательство теоремы) 1020 (б, в ), 1021, 1023