Презентация к уроку (биология, 11 класс) по теме: Теории возникновения жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В настоящее время существует несколько концепций рассматривающих происхождение жизни на земле. Остановимся лишь на некоторых главных теориях, помогающих.
Advertisements

«Основные теории возникновения жизни на Земле». Определение Возникновение жизни или абиогенез процесс превращения неживой природы в живую. В узком смысле.
Bodyart Богословские концепции В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных.
Теории возникновения жизни. 1. Теория креационизма 2. Теория самозарождения. Опыты Л. Пастера 3. Теория стационарного состояния 4. Теория панспермии 5.
Теории креационизма придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений (особенно христиане, мусульмане, иудеи). Согласно.
Возникновение жизни или абиогенез процесс превращения неживой природы в живую. В узком смысле слова под абиогенезом понимают образование органических соединений,
АБИОГЕНЕЗ. КОАЦЕРВАТНАЯ ГИПОТЕЗА.
Возникновение земли
Возникновение жизни Теории зарождения. Теории зарождения жизни научные креационизм эволюционизм промежуточные теории.
Теории происхождения Вселенной и Возникновение жизни Возникновение жизни гипотетический процесс превращения неживой природы в живую. Теория происхождения.
Гипотеза самозарождения жизни на Земле. Показать сущность теории самозарождения жизни на земле -абиогенеза и её опровержение. Показать сущность теории.
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Креационизм Креационизм Самопроизвольное зарождение жизни Самопроизвольное зарождение жизни Гипотеза стационарного.
Теория креационизма Теория панспермии (космическая) Теория самозарождения (абиогенез) Теория стационарного состояния Теория биохимической эволюции.
Гипотезы о происхождении Жизни. Гипотезы: Креационизм (Божественная теория) Самопроизвольное зарождение жизни из неживой материи Стационарное состояние.
Современные представления о возникновении жизни на Земле.
Возникновение жизни. Теории возникновения жизни Теория креационизма (теория божественного происхождения) Теория стационарного состояния (Земля никогда.
Исторические концепции происхождения жизни. Основные концепции происхождения жизни
Панспермия (греч. panspermía смесь всяких семян, от pan весь, всякий и sperma семя) гипотеза о появлении жизни на Земле в результате переноса с других.
Теория Опарина о Происхождении жизни на Земле Презентация по биологии, ученицы 10 а класса Верятиной Анжелики.
Представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь – есть способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
Транксрипт:

Креационизм - теологическая или метафизическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом. В настоящее время креационизм представляет собой широкий спектр концепций от сугубо богословских до претендующих на научность, однако общим для этой совокупности является то, что эти концепции отвергаются современным научным сообществом

Католическая церковь признала, что теория эволюции может объяснять происхождение тела человека (но не его души), призвав, однако, к осторожности в суждениях и назвав теорию эволюции не более, чем гипотезой. «Недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущего и безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ… и потому живут и действуют так, как будто никому не будут давать отчет в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти… Но у кого есть разум, тот не поверит таким безумным бредням.»

Многие представители ортодоксального иудаизма отрицают теорию эволюции, настаивая на буквальном прочтении Торы, однако представители религиозного модернизма склонны интерпретировать некоторые части Торы аллегорически и готовы частично принять теорию эволюции в том или ином виде.

Поскольку в Коране, в отличие от Книги Бытия, отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в христианском. Ислам считает (в соответствии с текстом Корана), что люди и джинны созданы Богом. Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму.

Поскольку индуизм предполагает весьма древний возраст мира, в индуистском буквалистском креационизме, в противоположность авраамитическому, утверждается не молодость Земли, а древность (миллиарды лет) человечества. При этом, как и у фундаменталистов авраамических религий, биологическая эволюция отрицается, и утверждается, в числе прочего, одновременность существования людей и динозавров

Согласно этой теории процесс, приведший к возникновению жизни на Земле, может быть разделён на три этапа: 1. Возникновение органических веществ 2. Возникновение белков 3. Возникновение белковых тел

Согласно теории Опарина, дальнейшим шагом по пути к возникновению белковых тел могло явиться образование коацерватных капель. При определённых условиях водная оболочка органических молекул приобретала чёткие границы и отделяла молекулу от окружающего раствора. Молекулы, окружённые водной оболочкой, объединялись, образуя многомолекулярные комплексы коацерваты Далее коацерватные капли подвергались естественному отбору, что обеспечило их эволюцию. Теория была обоснована, кроме одной проблемы, на которую долго закрывали глаза почти все специалисты в области происхождения жизни. Если спонтанно, путем случайных без матричных синтезов в коацервате возникали единичные удачные конструкции белковых молекул, то как они могли копироваться для распространения внутри коацервата, а тем более для передачи коацерватам-потомкам? Теория оказалась неспособной предложить решение проблемы точного воспроизведения. Однако, было показано, что первые коацерваты могли образоваться самопроизвольно из липидов, синтезированных абиогенным путем, и они могли вступить в симбиоз с "живыми растворами», а такое сообщество уже можно назвать организмом.

РНК-мир гипотетическая стадия возникновения жизни на Земле, в которую функции как хранения генетической информации, так и катализа химических реакций выполняли ансамбли молекул РНК. Идея РНК мира была впервые высказана Карлом Вёзе в 1986 году, В живых организмах практически все процессы происходят в основном благодаря ферментам белковой природы. Белки, однако, не могут самореплицироваться и синтезируются в клетке на основании информации, заложенной в ДНК. Но и удвоение ДНК происходит только благодаря участию белков и РНК. Образуется замкнутый круг, из-за которого, в рамках теории самозарождения жизни приходилось признать необходимость не только абиогенного синтеза обоих классов молекул, но и спонтанного возникновения сложной системы их взаимосвязи, вероятность чего крайне низка.

Согласно этой гипотезе, предложенной в 1865 году немецким ученым Г. Рихтером и окончательно сформулированной шведским ученым Аррениусом в 1895 году, жизнь могла быть занесена на Землю из космоса. Наиболее вероятно попадание живых организмов внеземного происхождения с метеоритами и космической пылью. Это предположение основывается на данных о высокой устойчивости некоторых организмов и их спор к радиации, глубокому вакууму, низким температурам и другим воздействиям. Однако до сих пор нет достоверных фактов, подтверждающих внеземное происхождение микроорганизмов, найденных в метеоритах. Но если бы даже они попали на Землю и дали начало жизни на нашей планете, вопрос об изначальном возникновении жизни оставался бы без ответа.

Эта теория была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Египте в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала. Аристотель ( гг. до н. э.), которого часто провозглашают основателем биологии, придерживался теории спонтанного зарождения жизни. Согласно этой гипотезе, определенные «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм. Аристотель был прав, считая, что это активное начало содержится в оплодотворенном яйце, но ошибочно полагал, что оно присутствует также в солнечном свете, тине и гниющем мясе. С распространением христианства теория спонтанного зарождения жизни оказалась не в чести: ее признали лишь те, кто верил в колдовство и поклонялся нечистой силе, но эта идея все продолжала существовать где-то на заднем плане в течение еще многих веков.

Согласно этой теории, Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень незначительно. Согласно этой версии, виды также никогда не возникали, они существовали всегда, и у каждого вида есть лишь две возможности либо изменение численности, либо вымирание.